Авторынок Германии растет второй месяц подряд, отмечает «Автостат». Итогом января стала реализация 211,1 тысячи машин (что на 17% больше того же периода 2010 года).
Как подчеркивают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), начиная с сентября 2010 года наблюдалось увеличение заказов, которое в январе достигло рекордных показателей с 2001 года (+29%). В 2010 году в Германии было продано 2,92 млн. авто, что на 23% меньше, чем в 2009 году. Это вообще самый низкий показатель за 20 лет наблюдений за автомобильным рынком Германии после объединения с ГДР. Такие результаты обусловлены действием программы утилизации автохлама в 2009 году. Германия благодаря программе пережила 2009 год, но в 2010 году столкнулась с кризисом внутреннего спроса. Однако ситуация последних двух месяцев говорит о постепенном восстановлении спроса на рынке. Автопромышленность Германии 2010 год преодолела хорошо: всего было выпущено 5,8 млн. автомобилей, что на 12% больше, чем в 2009 году, порядка 4,4 млн. авто было отправлено на экспорт.
По итогам января в результате увеличения экспорта и восстановления внутреннего рынка производство автомобилей в Германии выросло на 10%, до 416,1 тысячи машин. В нынешнем году немецкие автопроизводители, по прогнозам VDA, могут установить новый рекорд, выпустив 5,8 млн. автомобилей.
Эксперты о динамике немецкого рынка пока говорить затрудняются. По прогнозам VDA, в 2011 году немецкий авторынок покажет небольшой рост, достигнув отметки продаж в 3,1 млн. легковых машин, превысив тем самым уровень 2008 года. Ранее сообщалось о том, что в 2010 году авторынок Германии по объемам продаж занял первое место (2,916 млн. штук), Франция на втором — 2,252 млн., Великобритания на третьем — 2,03 млн. и Италия на четвертом — 1,96 млн., на пятом оказалась Россия с 1,91 млн. автомобилей.
Пока ситуация для Германии складывается неплохо, так как мировая экономика продолжает восстанавливаться. Поскольку доходы растут, то растет и спрос на автомобили, отличающиеся повышенными характеристиками. «Видно, что самые быстро растущие рынки — это Россия и Китай. Но наибольший объем продаж приходится на Китай в 2010 году — 227 938 единиц, а в России «только» 18 510. Перспективнее рынок сбыта в США, где реализовано более ста тысяч машин», — отмечает ведущий аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. В 2010 году экспорт автомобилей из Европы в Китай составил 500 тыс. машин (в 2005 году было порядка 20 тыс. машин). По мнению партнера BDO в России Сергея Петросова, экономика продолжает восстанавливаться и увеличения продаж достигают почти все люксовые бренды. В такой ситуации основная задача немецкого автопрома — воспользоваться возможностью отвоевать рынок у конкурентов из Японии. В частности, Lexus, который продолжает страдать от дефектов и неполадок и продолжающихся отзывов автомобилей, показал понижение в январских продажах (-17% по сравнению с январем 2010 года). И, несмотря на эти неприятности, Lexus остался лидером продаж среди люксовых брендов на крупнейшем автомобильном рынке США по итогам 2010 года.
По данным «Автостата», по итогам 2010 года продажи автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, снизились на 4,9% и составили 13 млн. 785 тыс. 698 автомобилей. В январе ситуация улучшается: показатели концернов Франции и США постепенно выравниваются. Так, в январе продажи автомобилей в США увеличились на 17,3% к аналогичному месяцу прошлого года, было реализовано 819 688 автомобилей. Французский автомобильный рынок в январе 2011 года вырос на 8,2% к аналогичному месяцу прошлого года, в январе было продано 185 603 авто (Renault реализовала 41 120 автомобилей, Peugeot при этом наращивает продажи на 13,7%, до 34 733 авто, а Citroen — на 8,4%, до 28 079 машин). По сведениям агентства «Автостат», всплеск на французском рынке можно объяснить интересом граждан к покупке автомобилей по выданным ранее государственным бонусам: до конца 2010 года французское правительство выплачивало утилизационные премии в размере 500 евро при сдаче в переработку автомобиля старше 8 лет.
В Италии при этом наблюдается падение продаж новых автомобилей уже десятый месяц подряд, в Испании авторынок падает уже седьмой месяц. Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные итальянской ассоциации автопроизводителей ANFIA, по итогам января снижение продаж автомобилей в стране составило 20,7%, а всего было реализовано 164,4 тысячи автомобилей. В ANFIA поясняют, что год назад на авторынок все еще оказывал влияние эффект от утилизационной программы, закончившейся в предшествующий период. По мнению экспертов ANFAC, в Испании падение спроса на автомобили связано с ростом безработицы и общего уровня инфляции, несмотря на то, что цены на автомобили несколько снизились.
Роман Калинин, Известия