В 2010 году самым популярным у европейцев автомобилем вновь, как и в 2009-м, стал Volkswagen Golf — модель, которую считают законодателем моды в своем классе. Такие данные приводятся в традиционном отчете авторитетного агентства JATO Dynamics. В России самой популярной отечественной моделью, согласно статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2010 году стала «классика» ВАЗ.
VW Golf уже третий год подряд остается самым продаваемым в странах Европы автомобилем, в 2010 году было продано 492,6 тысячи машин. Новичком в рейтинге популярности от JATO Dynamics стал французский хэтчбек Citroen C3 (замыкает десятку), выбивший из Топ-10 FIAT Panda. В десятку лидеров продаж вошли также неизменно востребованные европейцами Ford Fiestа, Volkswagen Polo, Renault Clio, Opel Corsa, Peugeot 207, Opel Astra, Renault Megane, Fiat Punto (перечислены в соответствии со своими местами в рейтинге). Среди наиболее популярных автомобилей нет ни одного дорогого — только суперэкономичные, маломощные, компактные «лошадки». Всего в странах Европы в 2010 году было реализовано 13,786 млн. автомобилей, что на 4,9% меньше, чем в 2009 году.
В России же, по данным АЕБ, за прошлый год было продано на 30% больше легковых и легких коммерческих автомобилей, чем в 2009 году (1,91 млн. автомобилей), так что у нас — налицо динамика роста автомобильного рынка. В «посткризисный» 2009 год было реализовано 1,46 млн. автомобилей. По мнению экспертов, свою положительную роль в оздоровлении и восстановлении рынка сыграли снижение кредитных ставок и программа утилизации старых автомобилей. Интересный факт: из 10 лидирующих по продажам в 2010 году моделей иномарок 9 производится в России. «Призовая» тройка распределилась следующим образом: впереди с гигантским отрывом Lada (517 тыс. единиц), далее идут Chevrolet (116 тыс.) и KIA (104 тыс.), далее следуют Renault, Ford, Hyundai, Nissan, Toyota Volkswagen, Skoda. Продажи группы «ГАЗ» в 2010 году выросли на 32% по сравнению с 2009-м — до 76646 автомобилей.
Новые известия