После того, как Forbes в очередной раз опубликовал рейтинг самых дорогих автомобилей мира, в авторитетности и компетентности этого издания невольно приходится усомниться.
Вот сам рейтинг:
1. Bugatti Veyron Super Sport — $2 600 000.
2. Koenigsegg Agera — $1 500 000.
3. Maybach Landaulet — $1 405 000.
4. Pagani Zonda C9 — $1 300 000.
5. Ferrari F70 — $870 000.
6. SSC Ultimate Aero — $750 000.
7. LeBlanc Mirabeau — $728 000.
8. Ferrari SA Aperta — $520 000.
9. Lamborghini Murcielago LP670-4 Super Veloce — $455 000.
10. Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe — $447 000.
Американские эксперты свалили в одну кучу автомобили, которые находятся в серийном производстве. А также машины, которые еще не выпускаются (Pagani Zonda С9), и автомобили, которые давно уже не выпускаются (Lamborghini Murcielago LP670-4 Super Veloce).
Но больше всего вопросов вызывает самый загадочный суперкар по имени Ferrari F70. Если Pagani Zonda С9 пока и не продается, но все же существует хотя бы в виде предсерийных прототипов, то Ferrari F70 присутствует только в воображении некоторых журналистов. Сама фирма Ferrari никаких официальных заявлений по поводу выпуска в серию этого автомобиля не делала, автопапарацци ни разу не замечали на дорогах даже предсерийный прототип этой машины, его внешность, характеристики, цена и даже имя никем официально не озвучивались.
Не меньшее недоумение вызывает отсутствие в списке таких автомобилей, как Aston Martin One-77 ($2 млн.), самого дорогого на сегодняшний день суперкара Zenvo ST1 ($3 млн.), Pagani Zonda Cinque/Cinque Roadster ($1,73 млн.), испанских GTA Spano ($800 000) и Tramontana ($700 000). Несмотря на то, что Forbes — издание американское, даже свои собственные автомобили оно знает плохо — в списке есть суперкар SSC Ultimate Aero, но еще летом было показано второе поколение этого автомобиля. И более целесообразно было бы упомянуть его. То же самое относится и к Hennessey Venom GT ($600 000).
Вызывает недоумение и весьма ограниченное «присутствие» в рейтинге автомобилей Koenigsegg, которые представлены лишь моделью Agera.
Хотя есть у шведской фирмы машины и с более серьезным ценником, например, Koenigsegg CCXR и его «люксовая» версия Trevita. По большому счету, весь модельный ряд Koenigsegg нужно было бы поместить в этот рейтинг. Дополнить список можно и другими автомобилями, например совместным проектом Maybach и кузовного ателье Xenatec, создавшим на базе Maybach 57S купе стоимостью $900 000.
Вечерняя Москва