Альянс Renault-Nissan с помощью АвтоВАЗа в прошлом году смог обойти Volkswagen по объему глобальных продаж.
Альянс Renault-Nissan продал в 2010 г. 7,28 млн. автомобилей, что стало лучшим результатом в его истории, сообщили компании. За прошлый год продажи партнеров выросли на 19,6%, в то время как мировой рынок в целом увеличился на 11,8%, отмечается в сообщении. В 2010 г. Renault-Nissan, по оценке альянса, занял 10,3% глобального рынка.
Продажи Nissan выросли на 21,5%, до 4,08 млн. автомобилей, Renault — на 14%, до 2,63 млн. машин. Рост показателей японского автоконцерна в основном обеспечили результаты работы на китайском рынке, который в 2010 г. стал для компании крупнейшим: здесь Nissan смогла продать 1,02 млн. машин, что на 35,5% больше, чем годом ранее. Продажи Renault также росли в основном за счет увеличения спроса на зарубежных рынках: за пределами Европы удалось реализовать 983 731 автомобиль, на 26% больше, чем годом ранее. Но европейский рынок остался для компании крупнейшим: здесь было продано 1,64 млн. автомобилей (+7,4% к 2009 г.).
В России темпы роста продаж альянса в 2010 г. оказались даже выше, чем в среднем в мире: Renault продала 96 466 автомобилей (на 33,5% больше, чем годом ранее), Nissan – 79 614 автомашин (рост на 24%). Общие продажи АвтоВАЗа, результаты которого Renault-Nissan также консолидировал в свою отчетность, выросли на 37,6%, до 570 014 машин (в том числе в России на 48% до 517 147 штук).
В результате по объему продаж Renault-Nissan стал третьей после Toyota и General Motors, которые продали в 2010 г. 8,42 млн. и 8,39 млн. автомобилей соответственно. Альянс опередил также Volkswagen, которая к 2018 г. намерена стать крупнейшим в мире автопроизводителем, — немецкому автоконцерну удалось продать в 2010 г. 7,14 млн. автомобилей (не считая Porsche, которая, по предварительным данным, продала 95 000 автомашин).
Renault и Nissan лучше представлены на рынках развивающихся стран, чем Volkswagen: последняя хотя и является крупнейшим автопроизводителем в Китае, но основная часть ее продаж приходится на европейский рынок, который в прошлом году заметно просел, объясняет рывок альянса Renault-Nissan руководитель российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Формально альянс не должен был учитывать результаты АвтоВАЗа, в котором ему пока принадлежит лишь 25% акций, однако с маркетинговой точки зрения Renault-Nissan было выгодно сделать это — такая консолидация принесла ей третье место, отмечает он.
Алексей Непомнящий, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»