Альянс Renault-Nissan с помощью АвтоВАЗа в прошлом году смог обойти Volkswagen по объему глобальных продаж.
Альянс Renault-Nissan продал в 2010 г. 7,28 млн. автомобилей, что стало лучшим результатом в его истории, сообщили компании. За прошлый год продажи партнеров выросли на 19,6%, в то время как мировой рынок в целом увеличился на 11,8%, отмечается в сообщении. В 2010 г. Renault-Nissan, по оценке альянса, занял 10,3% глобального рынка.
Продажи Nissan выросли на 21,5%, до 4,08 млн. автомобилей, Renault — на 14%, до 2,63 млн. машин. Рост показателей японского автоконцерна в основном обеспечили результаты работы на китайском рынке, который в 2010 г. стал для компании крупнейшим: здесь Nissan смогла продать 1,02 млн. машин, что на 35,5% больше, чем годом ранее. Продажи Renault также росли в основном за счет увеличения спроса на зарубежных рынках: за пределами Европы удалось реализовать 983 731 автомобиль, на 26% больше, чем годом ранее. Но европейский рынок остался для компании крупнейшим: здесь было продано 1,64 млн. автомобилей (+7,4% к 2009 г.).
В России темпы роста продаж альянса в 2010 г. оказались даже выше, чем в среднем в мире: Renault продала 96 466 автомобилей (на 33,5% больше, чем годом ранее), Nissan – 79 614 автомашин (рост на 24%). Общие продажи АвтоВАЗа, результаты которого Renault-Nissan также консолидировал в свою отчетность, выросли на 37,6%, до 570 014 машин (в том числе в России на 48% до 517 147 штук).
В результате по объему продаж Renault-Nissan стал третьей после Toyota и General Motors, которые продали в 2010 г. 8,42 млн. и 8,39 млн. автомобилей соответственно. Альянс опередил также Volkswagen, которая к 2018 г. намерена стать крупнейшим в мире автопроизводителем, — немецкому автоконцерну удалось продать в 2010 г. 7,14 млн. автомобилей (не считая Porsche, которая, по предварительным данным, продала 95 000 автомашин).
Renault и Nissan лучше представлены на рынках развивающихся стран, чем Volkswagen: последняя хотя и является крупнейшим автопроизводителем в Китае, но основная часть ее продаж приходится на европейский рынок, который в прошлом году заметно просел, объясняет рывок альянса Renault-Nissan руководитель российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Формально альянс не должен был учитывать результаты АвтоВАЗа, в котором ему пока принадлежит лишь 25% акций, однако с маркетинговой точки зрения Renault-Nissan было выгодно сделать это — такая консолидация принесла ей третье место, отмечает он.
Алексей Непомнящий, Ведомости