В России все больше автомобилей предлагаются с дизельными двигателями. Однако в отличие от Европы до массового распространения дизелей на отечественном рынке еще далеко.
В конце 2010 года марка Skoda объявила о старте продаж в России сразу нескольких моделей, оснащенных новым дизельным мотором. Это Skoda Yeti, Octavia и Superb, которые теперь предлагаются в комплектации с двухлитровым дизельным двигателем (2.0 TDI). Собственно, сам дизельный мотор для нашего рынка не новость. Этой силовой установкой от концерна Volkswagen (в него входит марка Skoda), которая в зависимости от модификации может развивать от 110 до 179 л. с., уже комплектуется ряд поставляемых в Россию моделей — например, Audi A4, Volkswagen Passat, Tiguan и др. Новость состоит в том, что продвигать дизельный мотор в России сразу на нескольких своих моделях решился такой массовый бренд, как Skoda.
К дизельным моторам российский потребитель до сих пор относится настороженно. Этот тип двигателя дорог в производстве, однако при эксплуатации потребляет гораздо меньше топлива (к тому же дизельное топливо дешевле бензина). И если в Европе, где цены на бензоколонках давно кусаются, дизельные моторы уже занимают доминирующее положение (например, во Франции и Испании доля продаж машин с дизелями превышает 70%), то в России она крайне мала — около 5,4%.
Основных причин нелюбви к дизелям несколько. Прежде всего, считается, что дизельные моторы боятся сильных морозов. Кроме того, такие двигатели требуют более частого технического обслуживания, не говоря о том, что машины с дизельными моторами изначально стоят дороже. Да и цена на бензин в России пока еще не так высока, как в Европе, чтобы стремление сэкономить стимулировало делать выбор в пользу дизельных машин.
В основном сегодня у нас продаются дизельные внедорожники. «Именно в классе внедорожников экономия топлива наиболее ощутима, так как большие машины обычно оснащаются мощными и прожорливыми моторами, — объясняет Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». — Так что эффект экономии от эксплуатации внедорожника на дизельном моторе ощущается сразу».
Автопроизводители считают, что в ближайшее время они смогут переломить нынешнюю тенденцию и возрастающим спросом будут пользоваться не только внедорожники, но и массовые хэтчбеки и седаны с дизельными моторами. «В России мы привыкли к тому, что дизельные двигатели — это удел внедорожников, в то время как на Западе дизельные седаны и хэтчбеки — это норма, — говорит Петр Янеба, руководитель марки Skoda в России. — Однако ситуация постепенно меняется: многие автопроизводители, в том числе и мы, расширяем предложение на российском рынке за счет дизельных вариантов своих моделей, причем в разных сегментах. И люди все больше покупают дизельные машины».
Усилия автопроизводителей по популяризации дизельных моторов уже начинают приносить результаты. Если в 2007 году доля продаж дизельных машин в России составляла всего 2,7%, то в 2008-м — 4,6%, в 2010-м, как уже было сказано, 5,4%. И, по мнению участников рынка, через несколько лет дизели могут составить 10% всех продаж.
Во многом этот рост будет связан с быстрым развитием технологий, которые помогают устранить недостатки дизельных моторов. «В России все еще распространено мнение, что дизель на морозе не заводится, шумно работает, дымит и плохо пахнет. На самом деле последние дизельные модели лишены этих недостатков, — рассказывает Петр Янеба. — Мы можем ответственно заявить, что, например, дизельные новинки от Skoda работают в том же диапазоне температур, что и бензиновые, и не испытывают трудностей при запуске двигателя даже в сильный мороз. Кроме того, наши дизельные машины должны проходить ТО с той же регулярностью, что и бензиновые: они раз на 15 тысяч километров или раз в год. Не будем забывать и о том, что дизель — менее вредный для окружающей среды мотор, чем бензиновый двигатель».
О перспективах рынка дизельных автомобилей в России говорят и другие автопроизводители, в том числе представители премиум-брендов. «Уже сейчас процент продаж дизельных моделей от общего количества автомобилей Mercedes-Benz, реализуемых в России, составляет около 20 процентов, — отмечает Андрей Родионов, глава департамента корпоративных связей «Мерседес-Бенц Россия». — В дальнейшем мы планируем наращивать количество дизельных моделей, например в сегменте полноприводных седанов. Однако перспективы дизелей напрямую зависят от качества российского дизельного топлива: если оно будет расти, это будет способствовать появлению и на российском рынке новых интересных моделей нашей марки, которые пока, к сожалению, здесь недоступны».
Проблема, действительно существует: согласно недавнему исследованию Международного центра качества топлива (IFQC), качество дизельного топлива в России — самое низкое в Европе. В общем рейтинге из 100 стран Россия в ушедшем году заняла лишь 58-е место, причем опустилась сразу на три строчки (сейчас мы находимся между Албанией и Мексикой). Впрочем, низкое качество дизельного топлива отмечено и в США (41-е место в рейтинге), где машины с дизельными моторами, как и в России, пока не являются лидерами продаж.
Алексей Грамматчиков, Эксперт
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»