Китайская автомобильная компания Geely строит амбициозные планы в России.
В прошлом году, когда российские продажи подавляющего большинства автопроизводителей начали восстанавливаться, Geely реализовала лишь 1944 автомобиля (в 4 раза меньше, чем в 2009 г.). Но уже в 2011 г. компания надеется продать 10 000-15 000 машин, заявил в интервью гендиректор Geely International Corporation Чжан Лин. Компания явно рассчитывает на большее: она собирается построить здесь собственное производство, причем даже в том случае, если государство не будет помогать ей, уверяет он. Ведь Geely нужно снижать издержки, объясняет Лин.
За последние полгода планы по расширению своих мощностей появились практически у всех работающих в России автопроизводителей, а Mazda, не поверившая в российский рынок пять лет назад, теперь подумывает о сборке своих машин на Дальнем Востоке. Но, похоже, заявления о новых мощностях стали таким же правилом хорошего тона для автопроизводителей, каким пару лет назад были обязательные разговоры о тотальном сокращении издержек. Это неплохой повод громко заявить о себе и заставить напрячься конкурентов. И при этом обещать еще не значит жениться.
Ведомости