В Париже глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон представил стратегию развития Renault до 2016 года. В плане под названием «Drive the Change» одно из ключевых мест отведено рынку России.
Уже к 2013 году он станет четвертым по значимости для Renault после Франции, Бразилии и Германии (сейчас Россия лишь девятая, объем продаж Renault за 2010 год — 96 тыс. машин). К 2016 году альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ должен занять не менее 40% рынка не только России, но и в целом стран СНГ, уточнил глава российского офиса Renault Бруно Анселен. К этому времени, по его прогнозам, на упомянутых рынках будет продаваться порядка 4 млн. машин в год, то есть трехсторонний альянс (с учетом бренда Lada) должен производить не менее 1,6 млн. машин в год.
Таких мощностей у Renault-Nissan-АвтоВАЗ в России сегодня нет, признал г-н Анселен. АвтоВАЗ способен выпускать до 900 тыс. машин, завод Renault в Москве — 160 тыс. машин, а Nissan в Петербурге — 40 тыс. машин. Впрочем, оговорился Бруно Анселен, эти цифры пока не учитывают мощности автозавода «ИжАВТО», который в интересах Renault-Nissan вскоре должен быть куплен АвтоВАЗом (более на 200 тыс. машин). Но даже с учетом этого предприятия остается дефицит мощностей на уровне 200-300 тыс. в год.
Теоретически АвтоВАЗ можно «разогнать» до 1-1,1 млн. машин в год за счет оптимизации производственных процессов, отметил г-н Анселен. Но в целом же вопрос о том, где альянс возьмет недостающие мощности, остается пока открытым.
Подобные громкие заявления альянс делал только до кризиса. Правда, тогда топ-менеджмент Renault-Nissan не признавал, что заинтересован в интенсивном наращивании мощностей, в том числе за счет их возможных покупок на территории СНГ, и за него эти планы обнародовало руководство АвтоВАЗа. Следуя этой логике, завод даже приобрел 25% акций сборочного предприятия «Азия-Авто» в Казахстане, но масштабных проектов на нем запущено не было. Пока Renault намерен развивать свою площадку в Москве (к 2013 году на ней будет выпускаться минимум шесть моделей), а также, возможно, запустить производство на «ИжАВТО», отметил г-н Анселен.
В то же время владение АвтоВАЗом до сих пор приносит Renault убытки: в 2010 году это €21 млн. (высчитано с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года, поскольку АвтоВАЗ отчитывается за год на квартал позже Renault). Однако альянс это не смущает. Карлос Гон заявил, что приоритет для Renault в случае с АвтоВАЗом — это «не финансовые показатели, а возможность производственной кооперации». Г-н Анселен добавил, что важнее всего до конца этого года начать тестовое производство моделей на базе В0 на АвтоВАЗе (универсала и коммерческого фургона).
По словам источников, такая позиция означает, что в целом покупка контроля в АвтоВАЗе — «далеко не первый приоритет для альянса». Renault-Nissan способен запустить производственные проекты как на АвтоВАЗе, так и на «ИжАВТО» и без покупки 51% акций завода. Проекту на АвтоВАЗе уже дан старт (оборудование начнет монтироваться через несколько недель), а «ИжАВТО» без поддержки Renault-Nissan остановится. АвтоВАЗ признавал, что с начала 2012 года прекратит поставлять «ИжАВТО» машинокомплекты для выпуска «классики», чтобы она не конкурировала с другими моделями Lada. Помимо моделей Renault-Nissan, альтернативы «классики» у «ИжАВТО» нет. Сделка по продаже контроля в АвтоВАЗе нужнее инвесткомпании «Тройка Диалог» (владеет блокпакетом завода), соглашается Михаил Пак из ИК «Атон», но Renault-Nissan «наверняка ее совершит, рано или поздно». Карлос Гон заметил, что переговоры могут быть окончены уже в этом году.
Дмитрий Беликов, Коммерсантъ
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»