Тест-драйв Hyundai Equus.
Экстерьер Hyundai Equus не блещет оригинальными идеями и яркими деталями — пытливый глаз увидит в нем что-то от Lexus, что-то от Mercedes-Benz, но откровенных заимствований нет. Однако главное — создать облик солидного представительского автомобиля — дизайнерам удалось. Более того, на улицах Москвы Hyundai Equus вызывал даже больше интереса и уважения, чем, например, Rolls-Royce Ghost, что был на тесте незадолго до этого. Имя Hyundai в Equus не употребляется: на решетке радиатора — оригинальная эмблема Equus (то ли Пегас, то ли Ника), на корме — имя модели и логотип корейской компании. Дизайн салона тоже скроен по известным проверенным лекалам: черная кожа, темное лакированное дерево. Вот кнопка запуска двигателя — точь-в-точь как у Lexus. Вот клавиши регулировки сидений — на дверях, как в Mercedes-Benz. Впрочем, есть и оригинальные стильные детали — например, аналоговые часики на центральной консоли — даже с «гравированным» циферблатом a la guilloche.
Hyundai Equus продается в России только в одной комплектации. «Все, что нужно» для комфорта водителя и пассажиров, в ней есть. Бесконтактный доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, рулевое колесо — с электрорегулировками и подогревом, пневмоподвеска, кресла — с обогревом и вентиляцией, bluethooth, чейнджер на шесть дисков, для задних пассажиров — свой экран мультимедийной системы и массажер, холодильник.
Почти все водительские органы управления Equus располагаются в тех местах, где их и ожидаешь найти (за исключением кнопки активации электромеханического стояночного тормоза, которая почему-то внизу слева от рулевой колонки — но невелика проблема), так что за рулем нам было комфортно с самого начала. Классический рычаг шестиступенчатой АКПП — «по старинке» на центральном тоннеле, переводим его в режим D — и в путь.
По ощущениям, разработчики Hyundai Equus руководствовались знаменитой формулой «70% покупателей интересуют первые 30% возможностей автомобиля, а не последние 5%». Эти первые 30% у корейского седана хороши: автомобиль комфортен на ходу, у него энергоемкая подвеска, хорошая звукоизоляция… И что удивительно, Hyundai Equus совсем не провоцирует водителя проверить, где предел машины, каковы у Equus эти самые последние 5% (хотя мощности 373 л.с. для двухтонного автомобиля на дороге хватает с лихвой).
Но при проверке все же возникли нарекания. Прежде всего педаль акселератора недостаточно информативна, что при резких ускорениях — очевидный минус: мощности мотора вроде бы вполне достаточно, но управление этой мощностью держит в ненужном напряжении. Следом нужно отметить, что если в плавных перестроениях Equus практически так же хорош, как и его знаменитые конкуренты, то при перестановке и вообще при решительных движениях рулем возникают нежелательные крены, психологически дискомфортные.
Погодные условия и обстановка на дорогах не позволили, к сожалению, как следует провести испытания на управляемый занос, но по ощущениям повседневной езды управляемость Equus может быть недостаточной.
При первоначальной проверке расхода топлива бортовой компьютер показал, что за предыдущие 1400 км пробега автомобиль потреблял 30,3 л/100 км при средней скорости 20 км/ч. За 300 км теста расход оказался не столь ужасающим, но все равно уступающим лидерам в классе: 22,0 л/100 км при средней скорости 24 км/ч. В утешение потенциальным покупателям можем сообщить, что c 2011 года на Equus будут устанавливать новый 5-литровый двигатель V8 и новую восьмиступенчатую АКПП (сначала — для рынков Южной Кореи и США).
Александр Губский, Кирилл Харатьян, Ведомости