Тест-драйв Kia Sportage третьего поколения.
Как отмечают в Kia Motor Rus, при разработке автомобиля особое внимание было уделено дизайну: машина должна была отличаться и от предшественника — Kia Sportage 2004 года, и от выпускаемого на той же платформе Hyundai Tuscon.
Автомобиль действительно стал крупнее. В длину машина прибавила сразу девять сантиметров. Кузов стал шире, выросла колея. Новый Sportage на 6 см ниже предшественника, но, увы, почти половина разницы приходится на потерю в дорожном просвете. Раньше Sportage со 195-миллиметровым клиренсом мог свободно скакать по буеракам, а теперь — разве что по бордюрам средних размеров, поскольку под днищем осталось всего 17 см.
«Драйва» и в предыдущей версии Sportage было мало. Откровенно спортивные характеристики для кроссовера, пусть и агрессивно-семейного, не подходят вовсе.
Но под впечатлением динамичного дизайна, оказавшись за рулем, чувствуешь себя обманутым. Sportage с бензиновым мотором совсем не едет. В ответ на попытки вдавить педаль газа в пол обороты повышаются нехотя. Тронуться с места, не поджигая сцепления, — проблема. На отметке ниже 3000 оборотов мотор тянет вяло. А уж если забрались на грунт, то про высшие ступени можно забыть.
Переключения автоматической коробки передач в Kia Sportage практически незаметны, пока едешь спокойно. Но слабый мотор заставляет трансмиссию суетиться, когда добавляешь газу. Мгновенный переход на понижающую передачу, педаль в пол — и снова понижение ступени. Из-за постоянных скачков оборотов Sportage кажется более шумным, из-за дерготни — менее комфортным. Зато у такого кроссовера адекватнее работа тормозов, и за пределами асфальтовых дорог с «автоматом» куда проще, чем с механикой.
На бездорожье у кроссовера обнаруживается любопытная особенность: лишь уловив пробуксовку передних колес, электроника в ту же секунду распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Машина сама решает, какими колесами цепляться за грунт: где лучше зацеп, там больше момента. Однако при скорости свыше 40 км/ч эта опция блокируется.
Кожаные сиденья — достояние топового исполнения Prestige. У остальных версий салон комбинированный или тканевый. Подогрев передних и задних сидений входит в базовую комплектацию, начиная с версии Comfort.
В России новый Sportage представлен в двенадцати комплектациях. На выбор покупателей предложено 2 двигателя: бензиновый силовой агрегат Theta II объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., а также новый турбодизельный двигатель серии R объемом 2,0 литра и мощностью 136 «лошадей».
Минимальная стоимость автомобиля составляет 829 900 руб. (цена переднеприводной версии с бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией в начальной комплектации Classic). Автомобиль в максимальной комплектации Premium с полным приводом, дизельным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» предложен по цене 1 359 900 руб.
Именно ценовая политика корейского производителя вызывает вопросы. До сих пор Kia придерживался репутации бюджетной марки. Предыдущее поколение Sportage благодаря умеренным ценам от 600 тыс. руб. даже спустя 5 лет после премьеры лидировало в своем сегменте среди иномарок и было востребовано. Но теперь, когда нижняя планка цены разом поднялась до 829 900 руб., Sportage стал стоить, как предшественник плюс Daewoo Matiz в средней комплектации!
За январь официальные российские дилеры Kia получили 2000 заказов на Sportage третьего поколения.
Технические характеристики Kia Sportage
Двигатель — 4 цилиндра объемом 2 л, мощность -150 л. с.
Коробка передач 5-ст., механич. или 6-ст., автомат
Объем топливного бака -55 л
Расход топлива -6,9 л
Максимальная скорость -184 км/ч
Время разгона до 100 км/ч — (полноприводная версия АКПП) -10,4 с
Полная масса -1525 кг
Ринат Накипов, Гудок
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»