Тест-драйв Kia Sportage третьего поколения.
Как отмечают в Kia Motor Rus, при разработке автомобиля особое внимание было уделено дизайну: машина должна была отличаться и от предшественника — Kia Sportage 2004 года, и от выпускаемого на той же платформе Hyundai Tuscon.
Автомобиль действительно стал крупнее. В длину машина прибавила сразу девять сантиметров. Кузов стал шире, выросла колея. Новый Sportage на 6 см ниже предшественника, но, увы, почти половина разницы приходится на потерю в дорожном просвете. Раньше Sportage со 195-миллиметровым клиренсом мог свободно скакать по буеракам, а теперь — разве что по бордюрам средних размеров, поскольку под днищем осталось всего 17 см.
«Драйва» и в предыдущей версии Sportage было мало. Откровенно спортивные характеристики для кроссовера, пусть и агрессивно-семейного, не подходят вовсе.
Но под впечатлением динамичного дизайна, оказавшись за рулем, чувствуешь себя обманутым. Sportage с бензиновым мотором совсем не едет. В ответ на попытки вдавить педаль газа в пол обороты повышаются нехотя. Тронуться с места, не поджигая сцепления, — проблема. На отметке ниже 3000 оборотов мотор тянет вяло. А уж если забрались на грунт, то про высшие ступени можно забыть.
Переключения автоматической коробки передач в Kia Sportage практически незаметны, пока едешь спокойно. Но слабый мотор заставляет трансмиссию суетиться, когда добавляешь газу. Мгновенный переход на понижающую передачу, педаль в пол — и снова понижение ступени. Из-за постоянных скачков оборотов Sportage кажется более шумным, из-за дерготни — менее комфортным. Зато у такого кроссовера адекватнее работа тормозов, и за пределами асфальтовых дорог с «автоматом» куда проще, чем с механикой.
На бездорожье у кроссовера обнаруживается любопытная особенность: лишь уловив пробуксовку передних колес, электроника в ту же секунду распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Машина сама решает, какими колесами цепляться за грунт: где лучше зацеп, там больше момента. Однако при скорости свыше 40 км/ч эта опция блокируется.
Кожаные сиденья — достояние топового исполнения Prestige. У остальных версий салон комбинированный или тканевый. Подогрев передних и задних сидений входит в базовую комплектацию, начиная с версии Comfort.
В России новый Sportage представлен в двенадцати комплектациях. На выбор покупателей предложено 2 двигателя: бензиновый силовой агрегат Theta II объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., а также новый турбодизельный двигатель серии R объемом 2,0 литра и мощностью 136 «лошадей».
Минимальная стоимость автомобиля составляет 829 900 руб. (цена переднеприводной версии с бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией в начальной комплектации Classic). Автомобиль в максимальной комплектации Premium с полным приводом, дизельным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» предложен по цене 1 359 900 руб.
Именно ценовая политика корейского производителя вызывает вопросы. До сих пор Kia придерживался репутации бюджетной марки. Предыдущее поколение Sportage благодаря умеренным ценам от 600 тыс. руб. даже спустя 5 лет после премьеры лидировало в своем сегменте среди иномарок и было востребовано. Но теперь, когда нижняя планка цены разом поднялась до 829 900 руб., Sportage стал стоить, как предшественник плюс Daewoo Matiz в средней комплектации!
За январь официальные российские дилеры Kia получили 2000 заказов на Sportage третьего поколения.
Технические характеристики Kia Sportage
Двигатель — 4 цилиндра объемом 2 л, мощность -150 л. с.
Коробка передач 5-ст., механич. или 6-ст., автомат
Объем топливного бака -55 л
Расход топлива -6,9 л
Максимальная скорость -184 км/ч
Время разгона до 100 км/ч — (полноприводная версия АКПП) -10,4 с
Полная масса -1525 кг
Ринат Накипов, Гудок