Тест-драйв нового Chevrolet Spark.
Новый Chevrolet Spark — это второй большой прорыв для компании GM. Как и седан С-класса Chevrolet Cruze, новинка будет продаваться по всему миру, включая Северную и Южную Америку.
На тест журналистам попал Spark в максимальной комплектации LT, включающей 14-дюймовые литые диски, 6 подушек безопасности, климат-контроль, парктроники, противотуманки, задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, регулировку аудиосистемы с руля и саму систему с CD и МРЗ. И все это «хозяйство» в автомобиле класса «А». Двигатель объемом в 1,2 литра мощностью в 81 л. с. Такой автомобиль можно купить только с 5-ступенчатой механической коробкой за 481 600 рублей. Единственное, что не входит в эту цену, за что придется доплатить, — цвет «зеленый коктейль». Он стоит всего 7500 рублей, а красный и белый цвет можно получить бесплатно.
Версии BASE и LS агрегатируются литровыми двигателями в 68 л. с, 0,8-литровый агрегат ушел в прошлое и остался лишь на Matiz. Причем LS может быть еще и с автоматом. Первая версия стоит 379 000 рублей, вторая — 441 000 рублей.
Кресла оказались довольно удобными, даже с элементами боковой поддержки. Но в длительных поездках ноги устают, потому что бедра практически не касаются подушки, они остаются на весу. Помимо этого, правая нога постоянно упирается коленом в нижнюю часть центральной консоли (тот же эффект сильно раздражал в Mazda 2). Зато места над головой вполне достаточно, до потолка 2 кулака. Высота потолка над передним сиденьем — 1009 мм, над задним 952 мм. Но ширины салона спереди (1288 мм) и сзади (1263 мм) явно недостаточно. Как только рядом с водителем оказывается пассажир, процесс вождения невольно принимает несколько эротический характер. Включить 3-ю и 5-ю передачи, не задев соседа правым локтем и не зацепившись рукой за колено, просто невозможно. Передачи включаются отлично, сцепление, в отличие от Cruze, не раздражает. Правда, от ранее тестируемого KIA Picanto (а именно этот кореец станет главным конкурентом Spark) руль тут не кожаный, да и рычаг МКПП тоже голая пластмасса.
Датчика температуры охлаждающей жидкости в Spark нет, так что прогрев двигателя приходится определять на глазок. Кроме того, при холодном двигателе из-под капота начинают раздаваться посторонние звуки.
Что касается комфорта вождения, то повороты машина прописывает неплохо, а вот любые неровности дорог воспринимает с большим трудом. И если передняя подвеска срабатывает достаточно мягко, то задним пассажирам на кочках приходится несладко.
Есть претензии и к рулевому управлению. Руль невесомый, рулится машина легко. Это очень хорошо на тесной парковке, но в условиях гололеда на трасе Spark может сыграть злую шутку с неопытными водителями, рулю не хватает информативности. С тормозами тоже надо быть поосторожнее — ABS срабатывает слишком рано и легкую машинку просто не удержать, она начинает нервно содрогаться, ее бросает из стороны в сторону. Задние тормоза стоят барабанные, а не дисковые.
Длина второго Spark увеличилась на 145 мм, а колесная база растянулась на 35 мм. Это значит, что места сзади стало больше, колени пассажиров больше не упираются в передние кресла, хотя втроем все-таки слишком тесно, точнее, узко. Многие, рассматривая автомобиль, были уверены, что машина трехдверная. Задних дверных ручек как будто нет — их замаскировали, спрятав в черные ниши в верхней части задних стоек. Большой привет Alfa Romeo, Seat и Honda Civic хетчбэк.
Что касается центральной консоли, то здесь все удобно. Хотя по дизайну есть некоторое сходство с Ford Fiesta и еще больше с Mitsubishi Colt прежнего поколения. Печка довольно быстро прогревает салон, но, к сожалению, новый Spark страдает тем же недостатком, что и прежний. Как только в салоне оказывается более 3 человек, так сразу запотевают все стекла и как ни крути воздуховоды — от запотевания не избавиться.
Разгоняется автомобиль за 12,7 секунды.
В заключение о ценах и конкурентах. Последних немало — Mitsubishi Colt, KIA Picanto, Suzuki Splash, Fiat Panda, Fiat 500, Mazda 2, сладкая парочка Citroen CI и Peugeot 107. Но если ориентироваться на цены, главным конкурентом остается Picanto. Двигатели там послабее — 62 л. с. и 65 л. с, но внутренне оснащение побогаче, а цена на 60 тысяч ниже. Citroen с Peugeot меньше по габаритам, а остальные конкуренты гораздо дороже. Есть еще Hyundai Getz и 120, но их продажи с весны прекращаются. В общем, ситуация достаточно сложная, предположить, как сложатся продажи, трудно.
Если Matiz до сих пор продается весьма неплохо, то продажи первого Spark забуксовали почти сразу. Причина — цена корейца по сравнению с узбеком была почти на 70-80 тысяч выше, а разницы между авто практически не было. Топовым был двигатель в 1,0 литра (65 л. с). В 2008 году Spark стоил в районе 300 000 рублей, в то время как Matiz стоил около 210 тысяч. Осенью 2009 года топовый Spark уже стоил 450 570 рублей, a Matiz чуть выше 300 тысяч. Сегодня максимальная цена – 489 100 рублей, именно столько стоил тестовый Spark. Цена не такая уж и кусачая. Особенно если учесть, что в Европе версия LT стоит 12 690 евро, а по текущему курсу это уже более 500 тысяч рублей.
И все было бы неплохо, если бы весной на российский рынок не выходила новая модель Hyundai Solaris, базовые цены которого начинаются от 379 000 рублей. Машину более высокого класса и мощности (с двигателем объемом 1,6 литра в 123 л. с.) в комплектации Optima можно будет купить за 472 тысячи, в комплектации Comfort за 519 тысяч. Основная же борьба за место под солнцем для «Искры» начнется летом этого года, когда Spark придется бороться с новым поколением KIA Picanto.
Вечерняя Москва
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»