Тест-драйв нового Chevrolet Spark.
Новый Chevrolet Spark — это второй большой прорыв для компании GM. Как и седан С-класса Chevrolet Cruze, новинка будет продаваться по всему миру, включая Северную и Южную Америку.
На тест журналистам попал Spark в максимальной комплектации LT, включающей 14-дюймовые литые диски, 6 подушек безопасности, климат-контроль, парктроники, противотуманки, задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, регулировку аудиосистемы с руля и саму систему с CD и МРЗ. И все это «хозяйство» в автомобиле класса «А». Двигатель объемом в 1,2 литра мощностью в 81 л. с. Такой автомобиль можно купить только с 5-ступенчатой механической коробкой за 481 600 рублей. Единственное, что не входит в эту цену, за что придется доплатить, — цвет «зеленый коктейль». Он стоит всего 7500 рублей, а красный и белый цвет можно получить бесплатно.
Версии BASE и LS агрегатируются литровыми двигателями в 68 л. с, 0,8-литровый агрегат ушел в прошлое и остался лишь на Matiz. Причем LS может быть еще и с автоматом. Первая версия стоит 379 000 рублей, вторая — 441 000 рублей.
Кресла оказались довольно удобными, даже с элементами боковой поддержки. Но в длительных поездках ноги устают, потому что бедра практически не касаются подушки, они остаются на весу. Помимо этого, правая нога постоянно упирается коленом в нижнюю часть центральной консоли (тот же эффект сильно раздражал в Mazda 2). Зато места над головой вполне достаточно, до потолка 2 кулака. Высота потолка над передним сиденьем — 1009 мм, над задним 952 мм. Но ширины салона спереди (1288 мм) и сзади (1263 мм) явно недостаточно. Как только рядом с водителем оказывается пассажир, процесс вождения невольно принимает несколько эротический характер. Включить 3-ю и 5-ю передачи, не задев соседа правым локтем и не зацепившись рукой за колено, просто невозможно. Передачи включаются отлично, сцепление, в отличие от Cruze, не раздражает. Правда, от ранее тестируемого KIA Picanto (а именно этот кореец станет главным конкурентом Spark) руль тут не кожаный, да и рычаг МКПП тоже голая пластмасса.
Датчика температуры охлаждающей жидкости в Spark нет, так что прогрев двигателя приходится определять на глазок. Кроме того, при холодном двигателе из-под капота начинают раздаваться посторонние звуки.
Что касается комфорта вождения, то повороты машина прописывает неплохо, а вот любые неровности дорог воспринимает с большим трудом. И если передняя подвеска срабатывает достаточно мягко, то задним пассажирам на кочках приходится несладко.
Есть претензии и к рулевому управлению. Руль невесомый, рулится машина легко. Это очень хорошо на тесной парковке, но в условиях гололеда на трасе Spark может сыграть злую шутку с неопытными водителями, рулю не хватает информативности. С тормозами тоже надо быть поосторожнее — ABS срабатывает слишком рано и легкую машинку просто не удержать, она начинает нервно содрогаться, ее бросает из стороны в сторону. Задние тормоза стоят барабанные, а не дисковые.
Длина второго Spark увеличилась на 145 мм, а колесная база растянулась на 35 мм. Это значит, что места сзади стало больше, колени пассажиров больше не упираются в передние кресла, хотя втроем все-таки слишком тесно, точнее, узко. Многие, рассматривая автомобиль, были уверены, что машина трехдверная. Задних дверных ручек как будто нет — их замаскировали, спрятав в черные ниши в верхней части задних стоек. Большой привет Alfa Romeo, Seat и Honda Civic хетчбэк.
Что касается центральной консоли, то здесь все удобно. Хотя по дизайну есть некоторое сходство с Ford Fiesta и еще больше с Mitsubishi Colt прежнего поколения. Печка довольно быстро прогревает салон, но, к сожалению, новый Spark страдает тем же недостатком, что и прежний. Как только в салоне оказывается более 3 человек, так сразу запотевают все стекла и как ни крути воздуховоды — от запотевания не избавиться.
Разгоняется автомобиль за 12,7 секунды.
В заключение о ценах и конкурентах. Последних немало — Mitsubishi Colt, KIA Picanto, Suzuki Splash, Fiat Panda, Fiat 500, Mazda 2, сладкая парочка Citroen CI и Peugeot 107. Но если ориентироваться на цены, главным конкурентом остается Picanto. Двигатели там послабее — 62 л. с. и 65 л. с, но внутренне оснащение побогаче, а цена на 60 тысяч ниже. Citroen с Peugeot меньше по габаритам, а остальные конкуренты гораздо дороже. Есть еще Hyundai Getz и 120, но их продажи с весны прекращаются. В общем, ситуация достаточно сложная, предположить, как сложатся продажи, трудно.
Если Matiz до сих пор продается весьма неплохо, то продажи первого Spark забуксовали почти сразу. Причина — цена корейца по сравнению с узбеком была почти на 70-80 тысяч выше, а разницы между авто практически не было. Топовым был двигатель в 1,0 литра (65 л. с). В 2008 году Spark стоил в районе 300 000 рублей, в то время как Matiz стоил около 210 тысяч. Осенью 2009 года топовый Spark уже стоил 450 570 рублей, a Matiz чуть выше 300 тысяч. Сегодня максимальная цена – 489 100 рублей, именно столько стоил тестовый Spark. Цена не такая уж и кусачая. Особенно если учесть, что в Европе версия LT стоит 12 690 евро, а по текущему курсу это уже более 500 тысяч рублей.
И все было бы неплохо, если бы весной на российский рынок не выходила новая модель Hyundai Solaris, базовые цены которого начинаются от 379 000 рублей. Машину более высокого класса и мощности (с двигателем объемом 1,6 литра в 123 л. с.) в комплектации Optima можно будет купить за 472 тысячи, в комплектации Comfort за 519 тысяч. Основная же борьба за место под солнцем для «Искры» начнется летом этого года, когда Spark придется бороться с новым поколением KIA Picanto.
Вечерняя Москва