Тест-драйв обновленного Subaru Forester.
В этом году Subaru выпустит на российский рынок обновленный Forester с глубоко переработанным горизонтально-оппозитным 4-цилиндровым двигателем. Этот мотор обновился впервые более чем за 20 лет и уже стал основой для 5 атмосферных и турбированных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. С ними связаны многие надежды японской компании.
В окрестностях Будапешта, где проходила презентация обновленного Forester, стояла тяжелая погода с туманами, высокой влажностью. На суд журналистов были представлены Forester с автоматической и механической коробками. При этом машины с автоматом были оснащены полным приводом с автоматически подключаемой муфтой, которая в случае пробуксовки перебрасывает момент между осями. Попадая в салон этой машины, не находишь ручки понижающей передачи. Да и автомат здесь такой же старенький, 4-ступенчатый, как и раньше. Передачи настроены так, чтобы сглаживать особенности работы оппозитника, который, хоть и получил поршни с длинным ходом, все так же имеет дефицит момента на средних оборотах. Да и момента-то здесь не ахти — всего 198 Нм при 4200 об./мин. Машина сначала бросается в бой и после 2 тыс. оборотов повисает в прыжке. Если раскрутить двигатель до 4 тыс., то былая прыть возвращается.
Автомобиль имеет перебранную подвеску, призванную увеличить плавность хода и уменьшить крены в поворотах. Между тем в спортивном стиле вождения машина все же садится на внутреннее колесо и проявляется снос.
Версия Forester с механикой показалась более интересной. Здесь все просто и надежно. Полноценный постоянный полный привод с самоблоком в теле ручной коробки и с раздаткой, рычаг которой выглядывает из центрального тоннеля. Распределение момента между осями осуществляется в соотношении 45/55%. Блокирование осей происходит автоматически с помощью старого доброго самоблока с вискомуфтой. Механическая коробка позволяет раскрутить двигатель до оптимальных оборотов и все время держать машину в тонусе.
Бездорожье на Forester можно брать практически с наскока. Дорожный просвет в 215 мм наделяет его хорошей геометрической проходимостью. Раздатка подключается при выжатом сцеплении одним рывком рукоятки вверх. Машина тут же приостанавливает бег и, ревя на 4 тыс., медленно карабкается по холму вверх.
В целом Forester нисколько не уступает одноклассникам. С обновленным салоном, качественным пластиком и раскрашенной в оттенки красного панелью приборов он выглядит более современно, чем ранее. Однако ответ на главный вопрос, зачем внедорожному универсалу оппозитник, так и не был найден. Ведь конкуренты добиваются того же самого с обычными рядными двигателями, гораздо более неприхотливыми в обслуживании.
Владимир Гаврилов, РБК daily