Тест-драй нового Ford Focus.
Дебютирующая на моделях Ford функция Low Speed Safety System призвана остановить машину в считанных сантиметрах перед объектом, если водитель, к примеру, задумался и не увидел замерший перед ним автомобиль.
Задание журналисты выполнили лишь со второго раза — в первый переусердствовали с педалью газа (система работает при скоростях до 30 км/ч) и бампером разбили пластиковый заборчик вдребезги.
Нового двигателя 1.6 EcoBoost мощностью (182 л.с.) и тягой (240 Нм при 1600 об/мин) на дорогах Италии хватало за глаза, и он был готов легко раскручивать каждую из шести ступеней механической коробки.
Выглядит Focus неплохо — качество материалов вполне достойное, великолепная эргономика и броский дизайн.
На правом зеркале помигивает датчик системы Blind Spot Information System, призванный предупреждать о приближении попутного автомобиля — на самом деле он реагировал на отвесные скалы, к которым приходилось притираться на горной дороге.
Новый Focus умеет автоматически парковаться и считывать разметку дороги — за это отвечает система Lane Keeping Aid. Каждое пересечение белой полосы автомобилем тут же отражалось легкой дрожью на руле.
На второй день теста журналисты поменяли бензиновую версию на 163-сильную 2.0 Duratorq TDCi с коробкой PowerShift и поехали в горы, где был снег и лед. И если на асфальте эта система была полезна, то в горах часто сбивала с толку: по поведению руля было непросто понять, дрожит ли он от пересечения разметки, ото льда или начался срыв колес.
От путешествий по асфальту остались очень хорошие впечатления. Особенно от шасси: в новом Focus оставили прежнюю подвеску, но модернизировали ее: изменили геометрию, облегчили некоторые элементы. Жесткость кузова увеличили на 16%, расширили колею передних и задних колес (на 20 и 14 мм соответственно), и на 8 мм удлинили колесную базу. Ход стал плавнее, шум — тише, а устойчивость и управляемость — выше. Последнее особенно заметно по поведению машины на виражах.
Ключевой элемент в шасси — система рулевого управления, оснащенная электроусилителем. По словам инженеров, эта система превосходит предшествующую, с ГУРом: уменьшены углы поворота руля, диапазон изменения усилия на руле стал шире, улучшилась его информативность. По ощущениям, конструкторы немного перестарались — по крайней мере усилие на руле слишком велико.
Производство нового Ford Focus начнется в России летом этого года — тогда же автомобиль появится в продаже. Focus планируют продвигать в 120 странах мира, в кузове хетчбэк, седан и универсал, с бензиновыми моторами мощностью от 105 до 182 л. с. и дизельными от 95 до 163 л. с. Можно выбрать пяти- и шестиступенчатую «механику», а вот шестидиапазонную АКПП с функцией PowerShift поставят только на дизельные машины. На американском рынке будет доступна модификация с электроприводом. Стартовая цена на модели Ford Focus в США от $16 270.
Вадим Овсянкин, Ведомости