Тест-драйв обновленного Jeep Liberty.
Выглядит обновленный Jeep Liberty словно шахтер в смокинге. Пластмассовые накладки впереди, призванные придать этому увальню педантичный вид, смотрятся громоздко и инородно. Однако с боков и сзади машина — все тот же угловатый «американец».
Внутреннее пространство салона после последнего рестайлинга заметно преобразилось. Здесь нет уже светло-серого плоского пластика на центральной консоли, везде царствуют темные тона.
Автомобиль имеет полноприводную трансмиссию Liberty Freedom Drive II Off Road. Внизу между сиденьями, под рычагом ручного тормоза, примостился огромный переключатель. Если его потянуть вверх, на приборной панели зажигается надпись 4WD. Это значит, что муфта начинает жестко распределять момент между двумя осями в соотношении 50/50. Ежели эту функцию отключить, полный привод переходит в автоматический режим, правда, с приоритетом на переднюю ось, из-за чего при движении по снежной каше вокруг брызговиков передних колес образуются огромные наледи. Если колеса начинают проскальзывать, машина перебрасывает момент назад. Иногда даже до 100% тяги. Подключение моста происходит незаметно, из-за чего порой кажется, будто машина имеет постоянный полный привод.
Привода Freedom Drive II Off Road машине хватает, чтобы штурмовать снег на заваленных придворовых территориях.
На скоростной трассе внедорожное шасси несколько пасует. Стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на поездки по грунту, и стоит машине поймать кочку побольше, как по кузову бегут волны продольной раскачки.
Если перебрать со скоростью в повороте, то автомобиль сначала валится на переднее внутреннее колесо, а затем может уйти в занос. На ледяном покрытии это заметно при небольших скоростях. Кроме того, добавление газа помогает докручивать корму. Но в дело вступает система стабилизации и грубо душит всю динамику. Руль при этом остается неострым и даже ватным.
В целом автомобиль настроен на спокойный, размеренный американский темп движения. На нем приятно неспешно следовать по автострадам. При этом проверенная старая конструкция позволяет почувствовать машину, сблизиться с ней, что недостижимо для «японцев». Есть в Liberty что-то от Wrangler, переполненного историей и мальчишескими мечтами. Сколько бы маркетологи не стремились вытравить из Америки американский дух, сильные инженерные гены «янки» все еще сопротивляются этому техническому геноциду.
Машина в США стоит от 15 995 долл. за моноприводную версию и от 17 700 за полноприводную. Примерно за те же деньги у нас реализуется Chevrolet Niva. Однако в России машину продают за 41 тыс. долл., что сразу ставит ее в один ряд с более пафосными авто.
Владимир Гаврилов, РБК daily