Удивлять, как Tesla

Компания Tesla Motors обнародовала планы по выпуску электрических седанов Model S, которые должны занять достойное место в премиальном сегменте.

Машины отличаются изысканной отделкой салона и уникальной энергетической установкой. За счет новой конструкции батарей удалось повысить пробег автомобилей на одной зарядке до 480 км, что вполне сопоставимо с аналогичными образцами с двигателями внутреннего сгорания.

Сам американский автопроизводитель примечателен тем, что вырос из студенческих конструкторских кружков под эгидой стартового проекта Силиконовой долины. Компания получила поддержку государства как инновационный проект, нашлись спонсоры, влиятельные покровители, и вот уже инновационные разработки калифорнийских инженеров считаются одними из лучших в мире.

На этот раз мастера компании довели до стадии серийного производства премиальный седан Tesla Model S, показанный еще в 2009 году во Франкфурте. Над его дизайном работал бывший художник Mazda Франц фон Хольцхаузен. В результате автомобиль стал по-японски подтянут и по-европейски стремителен.

Кузов машины хоть и похож на седан, но по сути это хэтчбек с открывающейся вместе со стеклом задней дверью.

Tesla Model S приводится в движение только электрическим двигателем в заднем мосту, который запитывается от блоков литий-ионных батарей, расположенных под полом кабины. Коробки передач у машины нет, и поэтому максимальная скорость ограничена возможностью вращения вала двигателя. Машина разгоняется до 201 км/ч и достигает сотни за 5,6 с.

Запас хода будет зависеть от количества аккумуляторов. По минимальной цене 49,5 тыс. долл. можно купить машину с запасом хода 250 км. За 370-километровую версию придется заплатить 67 тыс. долл., а топовую машину с батареями на 480 км предлагают уже за 77 тыс. долл.

Владимир Гаврилов, РБК daily