На Женевском автосалоне его организаторы предоставили отдельный павильон новорожденным маркам и независимым конструкторам, предлагающим свои решения для экологически чистых автомобилей будущего. В соответствии с заявленной тематикой он назывался «Зеленый павильон». Подавляющее большинство разработок оказались французскими.
Производство электрокара под названием Mooville должно начаться во Франции уже в конце этого года — сначала в виде грузовой версии, которая будет способна перевозить от 300 до 600 кг груза объемом до 1,8 куб. м, а на следующий год — в виде микроавтобуса, вмещающего до шести человек. Батареи в Mooville расположены на уровне колесных осей, так что разработчики предусмотрели даже «складской» вариант: просто платформу на колесах — так на нее помещается стандартная европалета, а «шофер» идет рядом и управляет Mooville с помощью дистанционного пульта. В этом случае скорость Mooville ограничивается 5 км/ч, в других исполнениях — 50 или 90 км/ч.
Появление Mooville стало возможно благодаря администрации Ивелина — департамента, расположенного на юго-западе от французской столицы. Ивелин называет себя «автомобильным департаментом Франции №1»: здесь имеют свои подразделения PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Nissan, Faurecia, Valeo, Leoni — всего более 150 компаний автомобильного сектора. В 2009 году Ивелин совместно с руководством Mov’eo — регионального индустриального кластера — объявили ежегодный международный конкурс будущих городских автомобилей (с призовым фондом 3 млн. евро), и Mooville, созданный компанией Muses, стал одним из победителей.
Другим лауреатом первого конкурса стал Modulgo — и это уже не просто электромобиль, но новая концепция городского средства передвижения. Разработчики Modulgo из компании Induct называют свое творение «смартфоном на четырех колесах» — для запуска автомобиля и управления его системами предлагается использовать ваш собственный мобильный. Трехместный электрокар имеет 2,5 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,6 м в высоту. Он способен разогнаться до 110 км/ч и обладает автономностью запаса хода от 90 до 150 км (в зависимости от стиля и условий вождения). Батареи, заряжающиеся бесконтактным способом, способны набрать 80% мощности всего за 30 минут, а для 100-процентной зарядки требуется шесть часов, обещает разработчик. Предполагается, что путешественники будут бронировать Modulgo через Интернет, забирать электрокар со специализированной стоянки и возвращать на нее же. Modulgo, снабженный интеллектуальной роботизированной системой парковки, сам найдет свободное место, займет его и зарядит свои батареи в ожидании следующего водителя. Компактные размеры автомобиля в сочетании с оригинальной системой парковки позволят на стандартном 30-местном паркинге разместить 100 Modulgo, сообщает Induct.
Еще один французский концепт под названием Moduleo — электрокар не просто модульный, но.. раздвижной. Раздвижной автомобиль в свое время показывал швейцарец Франк Риндеркнехт, знаменитый создатель экстравагантных средств передвижения вроде родстера-амфибии, но для него раздвижная машина была еще одной шуткой. А создатели Moduleo всерьез хотят запустить его в производство. В «растянутом» варианте это 4-местный автомобиль, который также может быть двухместным грузовичком или пикапом. Создатели Moduleo его целевой аудиторией видят людей, которые в день проезжают 20-30 км; автомобиль должен приглянуться швейцарцам, для которых поездка в соседний кантон — уже большое путешествие.
Разработка трехколесного Tilter также велась при содействии администрации Ивелина. Двухместный электрокар имеет в ширину лишь 0,9 м, и его можно парковать как обычный мотоцикл. При этом в распоряжении водителя — электрические стеклоподъемники и зеркала, трехуровневый стеклоочиститель и кондиционер. Tilter начнут продавать в 2012 году по цене «значительно ниже 10 тысяч евро», сообщает компания-разработчик SynergEthic.
Создатели Micron продвигают свое транспортное средство под лозунгом «2 кв. м свободы в городе». Для управления этим двухместным электрокаром в Европе права не потребуются, и его можно будет водить с 16 лет. Продажи Micron в Старом Свете должны начаться в июне 2012 года.
Для вождения трехместного пластикового Weez права тоже не понадобятся. Шасси Weez сделано по технологии пчелиных сот, что придает ему исключительную прочность, сообщает компания-разработчик Eon motors. Электрокар весит всего 250 кг и потребляет лишь 5 кВт/ч электроэнергии на 100 км пробега. Возможно, что полноприводный Weez мог бы найти поклонников и в России: его клиренс составляет 20 см, правда, максимальная скорость лишь 45 км/ч.
Традиционным двигателям внутреннего сгорания в «Зеленом павильоне» также нашлось место — естественно, в «экологическом исполнении». Речь идет об участниках Shell Eco-marathon, сконструированных HE-Arc Ingenierie и компанией LMTH из Швейцарии. Одноместная коробчонка Consomini Urban проехала в рамках марафона на литре бензина 265 км (т.е. потребляла 0,38 л на 100 км), а снабженный тем же двигателем (30 куб. см; 2,2 л. с.) Consomini Evo II — целых 2058 км (0,05 л на 100 км).
Александр Губский, Ведомости