На Женевском автосалоне его организаторы предоставили отдельный павильон новорожденным маркам и независимым конструкторам, предлагающим свои решения для экологически чистых автомобилей будущего. В соответствии с заявленной тематикой он назывался «Зеленый павильон». Подавляющее большинство разработок оказались французскими.
Производство электрокара под названием Mooville должно начаться во Франции уже в конце этого года — сначала в виде грузовой версии, которая будет способна перевозить от 300 до 600 кг груза объемом до 1,8 куб. м, а на следующий год — в виде микроавтобуса, вмещающего до шести человек. Батареи в Mooville расположены на уровне колесных осей, так что разработчики предусмотрели даже «складской» вариант: просто платформу на колесах — так на нее помещается стандартная европалета, а «шофер» идет рядом и управляет Mooville с помощью дистанционного пульта. В этом случае скорость Mooville ограничивается 5 км/ч, в других исполнениях — 50 или 90 км/ч.
Появление Mooville стало возможно благодаря администрации Ивелина — департамента, расположенного на юго-западе от французской столицы. Ивелин называет себя «автомобильным департаментом Франции №1»: здесь имеют свои подразделения PSA Peugeot Citroen, Renault, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Nissan, Faurecia, Valeo, Leoni — всего более 150 компаний автомобильного сектора. В 2009 году Ивелин совместно с руководством Mov’eo — регионального индустриального кластера — объявили ежегодный международный конкурс будущих городских автомобилей (с призовым фондом 3 млн. евро), и Mooville, созданный компанией Muses, стал одним из победителей.
Другим лауреатом первого конкурса стал Modulgo — и это уже не просто электромобиль, но новая концепция городского средства передвижения. Разработчики Modulgo из компании Induct называют свое творение «смартфоном на четырех колесах» — для запуска автомобиля и управления его системами предлагается использовать ваш собственный мобильный. Трехместный электрокар имеет 2,5 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,6 м в высоту. Он способен разогнаться до 110 км/ч и обладает автономностью запаса хода от 90 до 150 км (в зависимости от стиля и условий вождения). Батареи, заряжающиеся бесконтактным способом, способны набрать 80% мощности всего за 30 минут, а для 100-процентной зарядки требуется шесть часов, обещает разработчик. Предполагается, что путешественники будут бронировать Modulgo через Интернет, забирать электрокар со специализированной стоянки и возвращать на нее же. Modulgo, снабженный интеллектуальной роботизированной системой парковки, сам найдет свободное место, займет его и зарядит свои батареи в ожидании следующего водителя. Компактные размеры автомобиля в сочетании с оригинальной системой парковки позволят на стандартном 30-местном паркинге разместить 100 Modulgo, сообщает Induct.
Еще один французский концепт под названием Moduleo — электрокар не просто модульный, но.. раздвижной. Раздвижной автомобиль в свое время показывал швейцарец Франк Риндеркнехт, знаменитый создатель экстравагантных средств передвижения вроде родстера-амфибии, но для него раздвижная машина была еще одной шуткой. А создатели Moduleo всерьез хотят запустить его в производство. В «растянутом» варианте это 4-местный автомобиль, который также может быть двухместным грузовичком или пикапом. Создатели Moduleo его целевой аудиторией видят людей, которые в день проезжают 20-30 км; автомобиль должен приглянуться швейцарцам, для которых поездка в соседний кантон — уже большое путешествие.
Разработка трехколесного Tilter также велась при содействии администрации Ивелина. Двухместный электрокар имеет в ширину лишь 0,9 м, и его можно парковать как обычный мотоцикл. При этом в распоряжении водителя — электрические стеклоподъемники и зеркала, трехуровневый стеклоочиститель и кондиционер. Tilter начнут продавать в 2012 году по цене «значительно ниже 10 тысяч евро», сообщает компания-разработчик SynergEthic.
Создатели Micron продвигают свое транспортное средство под лозунгом «2 кв. м свободы в городе». Для управления этим двухместным электрокаром в Европе права не потребуются, и его можно будет водить с 16 лет. Продажи Micron в Старом Свете должны начаться в июне 2012 года.
Для вождения трехместного пластикового Weez права тоже не понадобятся. Шасси Weez сделано по технологии пчелиных сот, что придает ему исключительную прочность, сообщает компания-разработчик Eon motors. Электрокар весит всего 250 кг и потребляет лишь 5 кВт/ч электроэнергии на 100 км пробега. Возможно, что полноприводный Weez мог бы найти поклонников и в России: его клиренс составляет 20 см, правда, максимальная скорость лишь 45 км/ч.
Традиционным двигателям внутреннего сгорания в «Зеленом павильоне» также нашлось место — естественно, в «экологическом исполнении». Речь идет об участниках Shell Eco-marathon, сконструированных HE-Arc Ingenierie и компанией LMTH из Швейцарии. Одноместная коробчонка Consomini Urban проехала в рамках марафона на литре бензина 265 км (т.е. потребляла 0,38 л на 100 км), а снабженный тем же двигателем (30 куб. см; 2,2 л. с.) Consomini Evo II — целых 2058 км (0,05 л на 100 км).
Александр Губский, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»