В будущем на российском автомобильном рынке останется 1-2 серьезных игрока, в чей капитал будут входить иностранные компании.
Одним из таких «монстров» станет флагман отечественного автопрома — тольяттинский АвтоВАЗ, который в прошлом году буквально вытянул на себе всю отрасль. С его конвейера сошло 545,5 тысячи автомобилей, что составляет 45,1% производства всех легковушек в стране. Иностранный партнер автогиганта — Renault — доволен тем, как обстоят дела на рынке, и явно не прочь увеличить долю в АвтоВАЗе. Кроме того, у АвтоВАЗа имеются планы на сторонние компании.
Речь в первую очередь идет о многострадальном ИжАвто. АвтоВАЗ уже объявил, что в июне этого года приобретет контрольный пакет «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ), управляющей Ижевским заводом, а к концу года — 100% акций. Надо сказать, что к этому давно все шло.
До кризиса ИжАвто успешно развивался. При прежнем собственнике — самарской Группе СОК — он первым из российских автозаводов перешел на режим промсборки, заключив договор с Kia Motors. Современное предприятие выпускало до 100 тыс. автомобилей в год, включая популярные Kia Spectra и Kia Rio. Но собственники ИжАвто уже тогда рассчитывали объединить удмуртское предприятие с АвтоВАЗом и в 2007 году инициировали продажу. В 2008 году АвтоВАЗ объявил о сделке, уже одобренной ФАС, как о решенном вопросе. Тогда ИжАвто свернул сотрудничество с Kia, поскольку новый собственник был ориентирован на французский концерн. Но грянул кризис, АвтоВАЗ отказался от сделки. А ИжАвто стал единственным градообразующим автопредприятием, которое не получило господдержки. (Ведь ИжАвто должен был стать частью АвтоВАЗа и получить помощь в «общем пакете».) Еще год бывшие собственники удерживали остановившийся завод на плаву. Но помощь так и не подошла, и собственники продали акции завода его же менеджменту. А недавно силовики сообщили о возбуждении в отношении прежних собственников и менеджмента ИжАвто дела по факту преднамеренного банкротства завода и вывода активов на 7 млрд. рублей. Эксперты, впрочем, сомневаются: зачем «топить» завод, вложив в него более $400 млн.
В любом случае теперь актив достанется АвтоВАЗу и станет памятником тому, что без господдержки даже успешный бизнес едва ли может пережить кризис.
Алексей Аронов, Известия (Москва)
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»