Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) подписал годовой контракт с АвтоВАЗом на поставку автолиста, сообщили источники, близкие к обоим предприятиям.
По словам одного из них, общий объем поставок составит примерно 175-195 тыс. тонн стали в год. Начиная с апреля, ежемесячно НЛМК будет поставлять автозаводу 12-13 тыс. тонн холоднокатаного и 2,5-3 тыс. тонн оцинкованного проката. Базовую цену контракта и формулу ее пересчета собеседники назвать не смогли
НЛМК ранее работал с АвтоВАЗом, но в 2009 году отказался от контракта из-за задержек по оплате. Сейчас, если бы АвтоВАЗ не сумел договориться с комбинатом, завод наверняка бы столкнулся с падением производства автомобилей, причем на растущем рынке. Мало кто сомневался, что НЛМК и АвтоВАЗ в итоге договорятся, отмечает Михаил Пак из ИК «Атон». Особенно отрадно, что этих договоренностей стороны сумели достичь «без очередного вмешательства со стороны правительства», добавляет аналитик. По мнению Бориса Красноженова из «Ренессанс Капитала», контракт с АвтоВАЗом интересен и НЛМК. Он позволит комбинату расширить объемы поставок автолиста на российский рынок (сейчас около 5%). К тому же в этом году НЛМК запускает работу второго стана холодной прокатки на 350 тыс. тонн, под который потребуются новые рынки сбыта, говорил источник в компании. Наконец, добавляет аналитик, на домашнем рынке металлургам работать выгоднее. Большой выгоды партнерство с АвтоВАЗом не приносит, говорит топ-менеджер одной из металлургических компаний: «Эти контракты скорее социальные, нежели коммерческие».
Роман Асанкин, Дмитрий Беликов, Коммерсантъ