BMW готовится представить в Женеве свой самый маленький автомобиль в модельной линейке Mini, который будет на 216 мм короче ныне выпускаемого Cooper.
Пока технических данных немного, однако удалось узнать, что машинка построена на несколько видоизмененной платформе, которая вместе с тем повторяет конструктивные решения, уже воплощенные в успешно продающихся четырехместных Cooper. Чтобы обеспечить нормальное рабочее пространство для водителя и комфорт для переднего пассажира, конструкторы сместили двигатель и коробку передач немного вперед, повесив их ближе к бамперу. Колесо ушло к двери, и машина теперь щеголяет увеличенным передним свесом.
Такое решение, единственно правильное для небольших машинок, повлияло на внешний вид хэтчбека. Передняя часть Mini Rocketman визуально и в реальности перевешивает корму, отчего новинка как бы приседает на нос.
Длина автомобиля составляет 3419 мм, что на 216 мм меньше, чем у трехдверного Mini Cooper.
Концептуальный Mini Rocketman, представший перед публикой на Женевском автосалоне, имеет крайне футуристичный дизайн, разработанный исключительно для показов на автошоу. Между тем посадочная формула 3+1 (три кресла и багажное место вместо четвертого) должна остаться и на серийных образцах.
Компоновщики решили, что левый пассажир сзади будет мешать коленками водителю, и водрузили на его место грузовую площадку. Полноценное сиденье сзади есть только справа, ведь считается, что переднего пассажира можно при необходимости максимально отодвинуть вперед.
Двигатель у Mini Rocketman — крошечный трехцилиндровый дизель, разработанный для гибридных энергоустановок. Мотор имеет неплохой крутящий момент на низах и должен справляться с сутолочным ритмом движения тесных европейских городков. Расчетное потребление топлива у него около 3 л на сотню.
Владимир Гаврилов, РБК daily