Электрическая «Единичка»

BMW показала в Женеве серийный ActiveE

Электрическое двухдверное купе в качестве концепта уже мелькало на автомобильных показах, в том числе и в Детройте в прошлом году. Тогда представителям компании было важно исследовать спрос на электрокары и получить оценки для своей энергетической установки. И вот спустя год машина доведена до стадии серийной модели. Будут названы цены, подробные характеристики модели, а также ее эксплуатационные требования.

Известно, что в основе электрической машины лежит стандартная платформа от обычных «единичек», уже производящихся более 5 лет. Но от старых узлов и агрегатов почти ничего не осталось. В процессе разработки BMW ActiveE пришлось переработать подвеску и рулевое управление, заточив их под особенности электрической энергоустановки. Бортовой компьютер получил больше полномочий и способен заблокировать органы управления, если заряд батарей слишком низок для эффективной работы тормозов и электроусилителя руля. В этом случае передвинуть машину с места на место на нейтралке с помощью тягача будет невозможно. Между тем конструкторам удалось сохранить идеальную развесовку по осям.

BMW ActiveE разгоняется до сотни за 8,5 с. Однако ввиду того, что машина не имеет полноценной коробки передач, скоростной лимит ограничивается вращением электромотора. В итоге максимальная скорость не превышает 145 км/ч.

В процессе движения BMW ActiveE научилась отключать карданный вал от электрического мотора и двигаться накатом. Ранее при отпускании педали газа машина тормозила двигателем. Кроме того, электрокар оборудован системой рекуперации, подзаряжающей батареи во время торможения. В целом эти решения увеличили пробег на 20%. Запас хода в условиях летней эксплуатации составляет 160 км. Зарядка батарей ActiveE от бытовой электросети производится за 3 ч.

Владимир Гаврилов, РБК daily