Еще до Женевского салона концерн FIAT организовал «утечку информации» — таким не очень оригинальным образом публике представили Lancia Ypsilon третьего поколения.
Растянутая на 30 см база FIAT 500 стала основой для нового автомобиля, от него же двигатели. Для особо экономичных предлагается 1,3-литровый турбодизель Multijet II (95 л. с.), есть также бензиновые моторы объемом 1,4 литра по имени Multiair (102 л. с.), а также 0,9 TwinAir (85 л. с.). Правда, все это пока на уровне слухов, впрочем, почти что официальных, компания искусно подогревает интерес к новинке. А вот данных по трансмиссиям пока нет, правда, скорее всего и их возьмут от «чинквиченто».
Как это уже не раз делали на фирме, машина построена по принципу «фальшивого купе». Ручки второго ряда дверей расположены наверху, около стекла, поэтому создается впечатление, что это купе. Однако Ypsilon будет только пятидверным, 3-дверных модификаций не предусмотрено вовсе, чтобы не создавать конкуренцию FIAT 500.
Интересно, что в целом автомобиль сконструирован по достаточно незатратной технологии. База есть, она рабочая, салон взяли от предыдущего второго поколения, по сути, основная работа велась над дизайном экстерьера. Что же касается нового стиля, то и он есть не более чем дань рационализму: на отдельных рынках автомобиль будет подаваться под брендом Chrysler, именно поэтому фальшрадиаторную решетку сделали такой «американской».
Помимо точной длины авто — 3,84 метра, в Интернет «просочилась» и цена нового авто. В Евросоюзе цены на Lancia Ypsilon будут начинаться с 13 тысяч евро, авто в нормальной (в российском понимании — кожа, АКПП, навигация, Bluetooth и так далее) комплектации и с мощным мотором обойдется уже около 18 тысяч евро. Поговаривают и о гибридном варианте авто, которое должно стать еще менее бюджетным, однако пока такая версия машины — не более чем догадки автомобильных экспертов.
Lancia Ypsilon может попасть в РФ разве что по «серым» схемам. Данный бренд официально не представлен в России, это экзотика, которую еще и не все знают. У концерна FIAT нет и планов выводить данный бренд на российский рынок, у него здесь практически нет перспектив. Во-первых, итальянские авто в РФ почему-то не любят, совершенно несправедливо считая «ломучими». Во-вторых, в данной ценовой нише и так немало игроков.
Известия (Москва)