| Авто России |
3 сентября 2007 года в Москве пройдет форум «Российский автомобильный рынок. Проблема контрафакта». К участию в нем приглашены крупнейшие отечественные автохолдинги и дилерские компании, производители автокомпонентов, а также представители госструктур, в чьей компетенции находится решение проблемы пиратской продукции.
Главная цель мероприятия — объединить добросовестных производителей в борьбе с поддельными автозапчастями и предложить Госдуме законодательную антипиратскую инициативу.
Идея проведения форума возникла после посещения делегацией ЗИЛа Шанхайского автосалона, на котором представители завода ознакомились с широчайшей экспозицией пиратских китайских запчастей к любым российским автомобилям. Предложение рассчитано на отечественных покупателей, готовых приобретать подделки мелкооптовыми партиями для последующей реализации в России. При этом выяснилось, что русскоговорящие вежливые представители китайских производств вдруг «перестают» понимать по-русски, когда речь заходит о наличии сертификатов на их товар, цена которого в 2-3 раза ниже, чем у оригинальных запчастей российского производства. Это и неудивительно: себестоимость подделки, неотличимой от настоящей детали внешне, но не по качеству, — копеечная. Разумеется, что такие китайские производители не заинтересованы в покупке лицензий у российских компаний для того, чтобы выпускать легальные запчасти, жестко соблюдая технологию. Вследствие их деятельности российский рынок задыхается от обилия в буквальном смысле опасных для жизни подделок, к тому же еще и обворовывающих добросовестных производителей.
Именно поэтому инициативы по борьбе с контрафактными запчастями предпринимаются практически всеми автозаводами нашей страны. Например, ЗИЛ не только ввел фирменную упаковку с голографической защитой практически на всю номенклатуру своих автозапчастей, но и с успехом проводит акции, популяризирующие оригинальные комплектующие. Это и размещение красочных информационных стендов, распространение буклетов, листовок в местах продаж, и розыгрыши ценных призов, главный из которых — автомобиль «Бычок» — могут получить покупатели, делающие выбор в пользу легального продукта.
КамАЗ, в свою очередь, известен своими антипиратскими акциями в Татарстане, в Краснодарском крае, Самарской области и в других регионах. Завод пошел по пути выявления пиратов в сотрудничестве с местными органами власти и государственного надзора. В результате через суд ликвидируются производители и продавцы «серой» продукции. Кроме этого, исследовав основную массу нелегально изготовленных деталей, специалисты завода во всеуслышание вынесли им вердикт: из-за своего низкого качества 98,6% пиратских запчастей не могут применяться в автомобилях марки. Поэтому компания взяла за правило информировать своих клиентов о выявленных случаях продажи контрафакта через дилеров и СМИ.
Не отстает от КамАЗа и Горьковский автомобильный завод, который для борьбы с контрафактными деталями еще с 2002 года выпускает запчасти в фирменной упаковке. А в конце прошлого года инициировал создание фирменной сети магазинов по продаже запчастей. Задача состоит в том, чтобы в 2007 году число магазинов по торговле запчастями ГАЗа по всей России не превышало 1500. Это попытка потеснить поддельные комплектующие, продаваемые в тысячах магазинов наравне с оригинальными.
Подобно ГАЗу заводы УАЗ и ЗМЗ (входят в «Северсталь-Авто») уже 2-3 года назад начали аттестовывать для торговли своими запчастями не только дилеров, но и сотрудничающих с ними субдилеров и даже магазины. В частности, для дилеров УАЗа введена обязательная номенклатура для закупок: наиболее часто подделываемые запчасти должны составлять не менее 10% от общего объема заказа. Взамен компаниям-продавцам предоставляются различные скидки и бонусы, которые могут достигать 6-15% от суммы заказа. ЗМЗ тем временем предъявляет собственные требования к типу магазина, торгующего запчастями, размеру его торговых и складских площадей.
А «АвтоВАЗ» в марте поставил перед своими дилерами задачу отвоевать рынок запчастей у несертифицированных и подпольных производителей, а теперь еще и подключил к этой борьбе самих производителей комплектующих. Ведущий российский производитель легковых автомобилей будет приветствовать тех поставщиков, которые станут внедрять всевозможные системы защиты своей продукции. Это и идентификационный номер изделия, и штрих-код, и электронная маркировка — все, что может поставить заслон на пути подделок.
Перечислять примеры антипиратской деятельности можно долго, но чтобы одержать окончательную и бесповоротную победу над контрафактом, автопроизводители должны нанести по пиратской экспансии мощный и действительно согласованный удар. Именно такого результата собираются достичь организаторы форума «Российский автомобильный рынок. Проблема контрафакта», идея которого буквально «витала в воздухе» и потому была единодушно поддержана и одобрена всеми ведущими российскими автопроизводителями. Участники форума подпишут совместное обращение к депутатам Госдумы с конкретными предложениями по законодательному пресечению деятельности производителей и продавцов «левых» запчастей.
Илья Коротков, Известия (Москва)

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»