Вместе против контрафакта







Авто России

Авто России

3 сентября 2007 года в Москве пройдет форум «Российский автомобильный рынок. Проблема контрафакта». К участию в нем приглашены крупнейшие отечественные автохолдинги и дилерские компании, производители автокомпонентов, а также представители госструктур, в чьей компетенции находится решение проблемы пиратской продукции.


Главная цель мероприятия — объединить добросовестных производителей в борьбе с поддельными автозапчастями и предложить Госдуме законодательную антипиратскую инициативу.


Идея проведения форума возникла после посещения делегацией ЗИЛа Шанхайского автосалона, на котором представители завода ознакомились с широчайшей экспозицией пиратских китайских запчастей к любым российским автомобилям. Предложение рассчитано на отечественных покупателей, готовых приобретать подделки мелкооптовыми партиями для последующей реализации в России. При этом выяснилось, что русскоговорящие вежливые представители китайских производств вдруг «перестают» понимать по-русски, когда речь заходит о наличии сертификатов на их товар, цена которого в 2-3 раза ниже, чем у оригинальных запчастей российского производства. Это и неудивительно: себестоимость подделки, неотличимой от настоящей детали внешне, но не по качеству, — копеечная. Разумеется, что такие китайские производители не заинтересованы в покупке лицензий у российских компаний для того, чтобы выпускать легальные запчасти, жестко соблюдая технологию. Вследствие их деятельности российский рынок задыхается от обилия в буквальном смысле опасных для жизни подделок, к тому же еще и обворовывающих добросовестных производителей.


Именно поэтому инициативы по борьбе с контрафактными запчастями предпринимаются практически всеми автозаводами нашей страны. Например, ЗИЛ не только ввел фирменную упаковку с голографической защитой практически на всю номенклатуру своих автозапчастей, но и с успехом проводит акции, популяризирующие оригинальные комплектующие. Это и размещение красочных информационных стендов, распространение буклетов, листовок в местах продаж, и розыгрыши ценных призов, главный из которых — автомобиль «Бычок» — могут получить покупатели, делающие выбор в пользу легального продукта.


КамАЗ, в свою очередь, известен своими антипиратскими акциями в Татарстане, в Краснодарском крае, Самарской области и в других регионах. Завод пошел по пути выявления пиратов в сотрудничестве с местными органами власти и государственного надзора. В результате через суд ликвидируются производители и продавцы «серой» продукции. Кроме этого, исследовав основную массу нелегально изготовленных деталей, специалисты завода во всеуслышание вынесли им вердикт: из-за своего низкого качества 98,6% пиратских запчастей не могут применяться в автомобилях марки. Поэтому компания взяла за правило информировать своих клиентов о выявленных случаях продажи контрафакта через дилеров и СМИ.


Не отстает от КамАЗа и Горьковский автомобильный завод, который для борьбы с контрафактными деталями еще с 2002 года выпускает запчасти в фирменной упаковке. А в конце прошлого года инициировал создание фирменной сети магазинов по продаже запчастей. Задача состоит в том, чтобы в 2007 году число магазинов по торговле запчастями ГАЗа по всей России не превышало 1500. Это попытка потеснить поддельные комплектующие, продаваемые в тысячах магазинов наравне с оригинальными.


Подобно ГАЗу заводы УАЗ и ЗМЗ (входят в «Северсталь-Авто») уже 2-3 года назад начали аттестовывать для торговли своими запчастями не только дилеров, но и сотрудничающих с ними субдилеров и даже магазины. В частности, для дилеров УАЗа введена обязательная номенклатура для закупок: наиболее часто подделываемые запчасти должны составлять не менее 10% от общего объема заказа. Взамен компаниям-продавцам предоставляются различные скидки и бонусы, которые могут достигать 6-15% от суммы заказа. ЗМЗ тем временем предъявляет собственные требования к типу магазина, торгующего запчастями, размеру его торговых и складских площадей.


А «АвтоВАЗ» в марте поставил перед своими дилерами задачу отвоевать рынок запчастей у несертифицированных и подпольных производителей, а теперь еще и подключил к этой борьбе самих производителей комплектующих. Ведущий российский производитель легковых автомобилей будет приветствовать тех поставщиков, которые станут внедрять всевозможные системы защиты своей продукции. Это и идентификационный номер изделия, и штрих-код, и электронная маркировка — все, что может поставить заслон на пути подделок.


Перечислять примеры антипиратской деятельности можно долго, но чтобы одержать окончательную и бесповоротную победу над контрафактом, автопроизводители должны нанести по пиратской экспансии мощный и действительно согласованный удар. Именно такого результата собираются достичь организаторы форума «Российский автомобильный рынок. Проблема контрафакта», идея которого буквально «витала в воздухе» и потому была единодушно поддержана и одобрена всеми ведущими российскими автопроизводителями. Участники форума подпишут совместное обращение к депутатам Госдумы с конкретными предложениями по законодательному пресечению деятельности производителей и продавцов «левых» запчастей.







Илья Коротков, Известия (Москва)