Россия предпочитает дорогой импорт








Официально

Официально
Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала данные о структуре экспортно-импортных потоков в России в первом полугодии 2007 года и данные о структуре импорта в июле 2007 года.



Общие оценки сокращения торгового баланса ранее приводил ЦБ России, данные ФТС с ними практически совпадают. Сальдо снизилось при одновременном росте импорта и экспорта на $15,4 млрд. в сравнении с тем же периодом 2006 года. Внешнеторговый оборот вырос примерно на 20%, составив $239,9 млрд. Большая часть положительного сальдо, $9,7 млрд., приходится на страны СНГ, оно остается стабильным. Сокращение происходит за счет роста импорта Россией товаров из стран за пределами СНГ.


Структура экспорта Россией в первом полугодии, серьезно изменилась за год — особенно при торговле с дальним зарубежьем. Свежие данные о структуре российского импорта из стран дальнего зарубежья, впрочем, демонстрируют еще один важный эффект: Россия импортирует все более дорогостоящую продукцию и во все больших объемах. Так, за полгода импорт легковых автомобилей к первому полугодию 2006 года вырос в физических объемах на 57,5%, а в стоимости — на 79,7%: в среднем цена импортируемого автомобиля выросла на 36,8%. Это, впрочем, мало останавливает покупателей: только за июль по отношению к июню 2007 года импорт транспортных средств вырос на 12% (в июле на эти цели потрачено $2,8 млрд.).


Рост цен товаров, импортируемых в Россию, остается одной из основных тенденций во внешней торговле. И уже совершенно очевиден потребительский бум в России, захватывающий большую часть населения. По итогам первого полугодия 2007 года очевидно, что наиболее вероятной причиной «схлопывания» торгового баланса в 2008-2009 годах будет автомобильный бум. За год их доля в импорте России товаров из-за пределов стран СНГ выросла с 16,9% до 19,8%.





Дмитрий Бутрин, Коммерсантъ