В скором времени Subaru собирается представить на Нью-Йоркском автосалоне новую Impreza.
Машина получила свежий дизайн, сменила кузов, часть подвески и приобрела модернизированный 2,5-литровый оппозитный двигатель, который, как заявляется, потребляет всего 6,5 л топлива на 100 км.
Subaru оставалась самой консервативной маркой среди автомобильных брендов из Страны восходящего солнца. Долгие годы ее мастера были верны старым, проверенным техническим схемам и дизайнерским традициям. Правда, в этом году наметился сдвиг. Впервые за 20 лет фирма наконец представила модернизированный 2,0-литровый оппозитник, и вот еще одна хорошая новость: на автосалоне в Нью-Йорке должно явиться миру следующее поколение Impreza с революционным дизайном.
Еще на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце прошлого года был представлен прототип будущей Impreza. Он именовался Impreza Design Concept и был воспринят почитателями марки на ура.
Концепт-кар предложил новый кузов с агрессивными гранями в духе старых BMW. Линии-молнии с острыми углами проходили через борта, вызывая иллюзию стремительности. Передок был полностью перебран, и на месте тоскливого некогда носа вырисовалась агрессивная мордашка, глазками похожая на Сruze.
Колесные арки налились мускулами и оформились в дутые дуги, как у Mazda6. Крыша была максимально занижена, и между дверьми и верхней кромкой буквально оставалась тонкая полоска окон, как у первых концептов десятой Lancer. Корма машины была несколько приподнята вверх, и создавалось впечатление, что автомобиль вечно висит на тормозах.
Столь дерзкий дизайн не мог пойти в серию. Посему «гражданская» машина лишилась многих граней на кузове. Разработчики перерисовали окна, чтобы дать задним пассажирам возможность хоть что-нибудь видеть на дороге. Однако определяющие элементы дизайна все равно сохранились.
Модель должна оснащаться все тем же симметричным полным приводом, что и прежние Subaru. Оппозитный мотор расположен впереди оси продольно. За ним следует коробка передач, которая висит уже за осью, в базе. Из нее выходит карданный вал, передающий момент через электронную муфту на заднюю ось.
Инженеры Subaru обещают, что будут устанавливать на новую Impreza новый оппозитный мотор с турбиной, который станет потреблять всего 6,5 л на 100 км пробега в смешанном ритме, что сделает автомобиль самым экономичным на рынке США. Однако на самом деле речь идет о модернизации 2,5-литровых дизельных моторов.
На Нью-Йоркском автосалоне машина покажется как в кузове седан, так и в теле 5-дверного хетчбэка.
Владимир Гаврилов, РБК daily