До сих пор Porsche Panamera продавался только в версиях Turbo или S. Каждый из них был призван удовлетворять интересы той или иной прослойки покупателей. Но в Porsche посчитали, что истинные драйверы оказались обделены. В итоге на свет появился Panamera Turbo S.
Необходимость в таком автомобиле была вызвана засильем на рынках мира заряженных версий AMG и иных М-болидов, которые почему-то стали считаться эталонами. Мастера из Porsche обязаны были ответить, и Panamera Turbo S подходит для этого как нельзя лучше.
На него будет ставиться 4,8-литровый V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом. В конструкции наддува используются турбины из титано-алюминиевого сплава, благодаря чему снижается масса турбинного и компрессорного колес и, следовательно, увеличивается их отклик. Мотор становится более приемистым. 2 турбины включаются, последовательно подкрепляя друг друга на разных диапазонах. Также изменена программа управления двигателем.
В итоге бензиновый мотор развивает 550 л. с., что на 10%, или на 50 л. с., больше, чем двигатель Panamera Turbo. Крутящий момент поднят с 700 до 750 Нм. Однако это не предел. Машина при необходимости может включить «форсаж». В режиме Sport и Sport Plus при резком нажатии педали газа до упора в пол силовой агрегат задействует функцию Overboost, и крутящий момент кратковременно подскакивает до 800 Нм.
Огромный хетчбэк «гран туризмо» превращается в юркий спорткар. До сотни эта громадина выстреливает быстрее, чем легкий заднемоторный Carrera, а именно за 3,8 с. Максимальная скорость составляет 306 км/ч. Благодаря системам Porsche Intelligent Performance потребление топлива в смешанном цикле снижено до 11,3 л на 100 км.
Автомобиль возглавит модельную линейку премиальных хетчбэков «гран туризмо» и будет стоить в Европе от 167 тыс. евро. Российские цены пока не названы. Европейские продажи должны начаться с июня этого года.
Владимир Гаврилов, РБК daily