Привет из 1960-х

Volkswagen заявил о скором запуске минивэна Bulli в серию. Машина будет построена на принципиально новой платформе и появится в салонах дилеров через несколько лет.

История ретроавтомобилей Volkswagen началась с идеи реинкарнировать давно усопшего «жука», который на радость экстравагантной публике продолжает жить уже в виде второго поколения New Beetle. Успешный запуск проекта и его последующее перевоплощение позволили задуматься над возрождением еще одной легенды. А именно о воспетом движением хиппи неказистом фургончике Т1.

Задумка возникла еще в начале 2000-х. В 2001 году был представлен концепт Microbus, внешность которого перекликалась с дизайном T1. Но странное поведение менеджмента компании и упор на форсирование премиальности марки не позволяли вытащить проект из-под сукна.

И вот возник удобный повод. Дело в том, что в следующем году концерн начнет выпускать машины на принципиально новой платформе, которая ляжет в основу практически всех ее переднеприводных моделей. Это модульная «тележка», способная в зависимости от назначения машины менять как колесную базу, так и ширину колеи.

На ней можно будет строить машины любых размеров. Конструкторы надеются, что модульная основа MQB (modularen querbaukasten) позволит снизить количество разрабатываемых переднеприводных архитектур с поперечным расположением двигателя с нынешних 18 до двух. В общем, если строить фургончик на этой самой платформе, то затраты окажутся копеечными, а рекламный эффект — огромным.

Неудивительно, что сразу после показа концептуального Bulli руководитель отдела исследований и новых разработок концерна Volkswagen Ульрих Хакенберг объявил о планах на его серийное производство. Причем он добавил, что фургон может иметь разную базу, колею и варианты кузова, что позволит оптимизировать его под конкретные рынки. Производиться Bulli должен в Мексике, где уже собирают New Beetle и многие другие модели.

Дебютировавший в Женеве прототип Volkswagen New Bulli имел шестиместный салон и нераздельный передний диван, позволяющий сидеть впереди троим. В кабине отсутствовала центральная консоль, а функции управления системами автомобиля были переданы выдвижному компьютеру-таблетке.

Концепт Volkswagen New Bulli разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с, а максимальная скорость у него ограничена возможностями вращения вала двигателя и составляет 140 км/ч. Запас хода фургончика — немаленькие для электрокара 300 км. Предположительное начало производства фургона намечено на 2013 год.

Владимир Гаврилов, РБК daily