Гибриды снега не боятся

Новый BMW i8 сфотографирован журналистами на севере Швеции во время испытаний в условиях низких температур.

Как известно, предшественником новинки был Vision EfficientDynamics, представленный баварцами в 2009 году и ставший их главной премьерой на тогдашнем Франкфуртском автосалоне. Но то был чисто выставочный экземпляр, теперь же речь идет о практически готовом авто.

i8 оснащается гибридным приводом с возможностью подзарядки батареи от электросети. В движение его приводят скромный бензиновый мотор объемом 1,5 л, оснащенный турбонаддувом, и электродвигатель мощностью 140 л. с. — точно такой же, что будет устанавливаться на серийный компакт BMW i3, известный также под рабочим названием Mega City Vehicle.

Важная особенность i8 — легкая алюминиевая архитектура LifeDrive, предусматривающая особое расположение двигателя и трансмиссии и призванная создавать идеальную развесовку с учетом внушительного веса батарей. Автомобиль заднеприводной, оснащен коробкой передач с двумя сцеплениями.

Кузов четырехместного гибрида выполнен из пластика, в который для прочности добавлены углеродные волокна. Легкий инновационный материал разрабатывался BMW совместно с американской компанией SG Carbon.

Утверждается, что по динамическим характеристикам автомобиль готов соревноваться с M3: разгон до 100 км/ч за 4,8 с, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.

Что касается экономичности и сохранения экологии, то и здесь есть чем похвастаться. Автомобиль способен проделать 100 км только на 3 л топлива, а его выбросы CO2 не превышают 99 г/км. Таким образом, i8 готов претендовать на лавры самой непрожорливой и «зеленой» серийной модели в линейке BMW.

Новинка начнет выпускаться на заводе BMW в Лейпциге, вместе с i3. Ожидается, что i8 оступит в продажу в конце 2013 года с запредельным ценником 200-240 тыс. долл.

Андрей Сердечнов, РБК daily