Пережить лето







Авто России

Авто России

Уже больше месяца крупнейшие дилеры «АвтоВАЗа» продают Lada по ценам ниже рекомендованных, делясь с покупателями своей прибылью. Завод не вовремя повысил цены, говорят они.



   Успехи продаж Lada в первой половине года вдохновили «АвтоВАЗ» на повышение цен на весь модельный ряд: за первое полугодие они повысились на 4,4% в три захода. Но последнее повышение, на 1,46% с 9 июня, рынок не воспринял, рассказали несколько дилеров. Опасаясь затоваривания, дилеры оставили цены на прежнем уровне, хотя отпускная цена завода для них выросла.



   Так, Lada Priora в одной из минимальных комплектаций, рекомендованная цена на которую составляет 289435 руб., у крупнейших московских дилеров стоила вчера от 283500 до 285000 руб. Lada 2107 («классика») с рекомендованной ценой 145255 руб. — от 153000 до 159000 руб. В Тольятти все Lada за неделю подешевели на 1000-2000 руб., сообщило агентство Ladaonline. Цены снижаются только в Москве и Тольятти, говорит президент холдинга «Автотрейд» (сеть региональных автосалонов) Владимир Яркин, до регионов эта тенденция не дошла.



   До рекомендованных цены не доходят у большинства московских дилеров, уточняют несколько продавцов автомобилей. Маржа дилера в среднем составляет 4-5,5%, говорит один из собеседников, а с учетом того, что часть автомобилей покупалась у завода по майским ценам, потери дилеров с каждой машины по сравнению с обычной ситуацией составляют 1-2%.



   Причина низких цен — в сезонном летнем снижении спроса, считает руководитель управления марки Lada компании «Автомир» Владимир Доровских. По данным одного из дилеров, в Москве в мае было продано 7519 автомобилей, в июне — 6865, а в июле удастся продать только 5600-5700.



   На «АвтоВАЗе» о проблеме знают, но относятся к инициативе дилеров спокойно. «Продажи в июле всегда ниже, чем в другие месяцы, а повышение цен спрос никогда не стимулирует», — признает сотрудник управления сбыта «АвтоВАЗа». В нынешнем июле завод продаст 57000-58000 автомобилей (в июле успешного 2007 г. завод продал 62200 машин), прогнозирует он и сообщает, что товарные запасы автомобилей на площадках «АвтоВАЗа» и дилеров — около 65000. Это меньше нормы, составляющей 70000 автомобилей, и автозавод хочет довести запасы до 75000, говорит он, а спад продаж «АвтоВАЗ» наверстает в сентябре.



   Дилеры тоже на это надеются: если «АвтоВАЗ» цены не повысит, то осенью спрос снова придет в норму и цены вырастут до рекомендованных, обещают Доровских и замгендиректора «Элекс-полюса» Василий Цеханович. В ближайшие несколько месяцев цены расти не будут, заверил источник в сбыте «АвтоВАЗа».



   Гендиректор «Уздэуавто-Саратов» (дистрибутор Daewoo в России) Тохир Жалилов знает, что цены растут на все иномарки, в том числе конкурентов Lada. Daewoo Nexia (от 251000 руб.) подорожала в мае на 5000 руб., и Жалилов не исключил, что цена вырастет еще: виноват рост цен на металл и комплектующие.



   По данным аналитика ИК «Капитал» Павла Шелехова, рост цен на металлы для автопрома с января этого года составил около 70%. «АвтоВАЗ» попадает в сложную ситуацию, говорит аналитик «Ренессанс капитала» Эдуард Фаритов: его затраты на металлы, комплектующие, рабочую силу растут, а цены повышать просто нельзя — сейчас Lada покупают по большей части из-за временного дефицита автомобилей у конкурентов.



* * *



   «АвтоВАЗ» сообщил, что в августе выпустит в дополнение к заданию на месяц 3348 автомобилей и автокомплектов. Для этого на заводе будут введены дополнительные субботние смены. «За счет увеличенного объема производства в августе будут пополнены дилерские запасы, обеспечивающие потребителям выбор автомобилей по моделям, комплектациям и цветам», — говорится в пресс-релизе компании.







Глеб Столяров, Ведомости