Продажи японских машин в автосалонах Брянска выросли на треть.
В дилерском центре «Тойота» сейчас заметное оживление. Одни хотят выехать на новых кроссоверах и седанах прямо из шоу-румов, другие приходят для того, чтобы забрать аванс.
«Нестабильность в мировом автопроме, боязнь радиации», — поясняет замдиректора автоцентра Александр Гавшин.
Специалисты предрекают снижение автопроизводства из-за того, что японские автозаводы останавливались на две недели, а сейчас работают поочередно, приноровившись к нехватке электроэнергии. В Россию из Японии идут те машины, которые собрали еще до радиационной катастрофы. Чтобы доставить автомобили морем в Финляндию, где их растамаживают, нужно 60 дней. Правда, не хватает автовозов, которыми из Петербурга товар отправляют по всей стране, но это связано еще с последствиями кризиса. Мы принимаем сейчас заказы только на те автомобили, которые уже идут к нам морским путем».
Начальник отдела продаж салона «Форд» Юлия Осипова не склонна связывать покупательскую активность с его с японской трагедией: «К весне народ просыпается. В автомобилях, которые мы продаем, нет японских комплектующих — только европейские и американские, поэтому сбоя в поставках не предвидится».
Александр Федосов, Российская газета (Москва)