Интервью с гендиректором Skoda Винфридом Фаландом, в котором он рассказал о новой стратегии возглавляемой им компании и ее работе в России.
- В Женеве вы представили новый логотип Skoda. Почему вы решили его изменить?
- Skoda меняется, становится более глобальной. Когда Volkswagen 20 лет назад купил Skoda, была поставлена задача сделать чешскую марку европейской. Эта задача была успешно решена. Теперь перед нами новая цель — привлечь молодых покупателей, новых покупателей на развивающихся рынках. У нас амбициозная цель — продавать 1,5 млн. автомобилей; этой цели и нашей новой стратегии было нужно новое лицо. В прошлом году мы продали 762 000 автомобилей. 1,5 млн. машин (минимум) — это 2018 год, в рамках стратегии Volkswagen Group достичь в том году продаж в 10 млн. машин [и выйти по этому показателю на первое место в мире].
- Исторически Skoda — это европейский бренд. Каковы ваши новые стратегические рынки?
- .Для меня абсолютно очевидно, что будущее автомобильной индустрии лежит к востоку от Европы — это Россия плюс Азия. У нас очень бурное развитие в Китае — я вывел Skoda в Китай четыре года назад. В прошлом году мы там продали 181 000 машин. У нас там уже солидная доля рынка — 1,6%, и мы нацеливаемся на большее. Что показывает мне, что у Skoda есть потенциал на развивающихся рынках. В России мы тоже довольно успешны, в прошлом году продали 46 000 машин, рыночная доля — 2,4%. Но этого недостаточно.
Сегодня мы продаем 60% в Европе (не считая Россию), 40% — за ее пределами. Я хочу поменять эту пропорцию на прямо противоположную: 40% — Европа, 60% — прочие страны, сконцентрировавшись на трех государствах: Китае, Индии и России. Россия — это важный рынок: она близко, особых языковых проблем здесь тоже не возникает. В Калуге у меня 45 человек, и все они говорят по-русски.
- Вы уже были в Калуге?
- Еще нет, собираюсь туда, чтобы протестировать машины, которые мы там собираем, и встретиться с руководством Volkswagen Group Rus.
- В Нижний Новгород тоже поедете?
- Нет. Volkswagen Group Rus подписала соглашение о намерениях с ГАЗом, и сейчас специалисты двух компаний оценивают производственные мощности в Нижнем Новгороде. Мне ехать в Нижний пока рано.
- То есть вы пока не решили, какие модели будут собираться в Нижнем?
- У нас есть хорошие идеи. Если взглянуть на наш модельный ряд, то у Yeti есть хорошие шансы. Но это еще не решено.
- Как я могу догадываться, власти Калужской области разочарованы вашим решением заключить соглашение с ГАЗом, вместо того чтобы расширять производство в Калуге. Завод двигателей, как предполагалось изначально, в Калуге вы строить будете?
- Если говорить о средне- или долгосрочной перспективе, то да.
- Каковы цели Skoda в России к 2018 г. — объем продаж, рыночная доля?
- Больше, чем сегодня. В прошлом году в России было продано 1,7 млн. легковых автомобилей. В 2018 г., по нашим оценкам, рынок составит 4 млн. машин. Даже если мы просто сохраним нашу рыночную долю, это уже будет хорошей новостью. А если сумеем ее увеличить, подсчитать вы можете сами. Мы хотим увеличивать нашу рыночную долю во всех странах, не только в России.
- Кажется, что между марками и моделями в Volkswagen Group существует довольно сильная внутренняя конкуренция, например Skoda Superb и Volkswagen Passat.
- Нет. Skoda позиционируется ниже Volkswagen, у Superb есть своя четкая ниша, у Passat — своя. У нас есть многочисленные опросы потребителей, которые свидетельствуют: каннибализация практически отсутствует.
- И в будущем Skoda останется в своей нише?
- Это не ниша — это сегмент. Мы массовый бренд, не нишевый. Какие качества ждет покупатель от автомобилей Skoda? Простор, функциональность, комфорт (даже при плохом качестве дорог, как в России), доступность дилерской сети (в России у нас уже более 100 дилеров). На развивающихся рынках нет спроса на последние инновации. Мы хотим предоставлять верное качество.
Александр Губский, Ведомости (тематические страницы «Автомобили»)
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»