Интервью с президентом Volvo Cars в России Дэвидом Томасом, в котором он рассказал о работе компании.
- Российский автомобильный рынок стремительно развивается. Как вы могли бы охарактеризовать место на нем автомобилей марки Volvo?
- В течение докризисных 2006-2008 годов Volvo удерживала звание премиум-бренда номер один в России. К сожалению, кризис ударил по нам сильнее, чем по конкурентам, сказались и нестабильный курс шведской кроны по отношении к рублю, и повышение налогов на ввозимые иномарки, и ряд других факторов. Пока нам не удалось вернуться на прежний уровень продаж, хотя мы уверенно движемся в этом направлении. Прошлый год оказался успешным, результаты на российском рынке превзошли наши ожидания. В премиальном сегменте мы двигались очень быстро — рост продаж составил 55 процентов, в то время как рынок в целом вырос на 30 процентов.
- В чем конкурентные преимущества автомобилей Volvo на российском рынке?
- Наши автомобили родом из Скандинавии и, по сути, созданы для российских условий. Наши клиенты ценят Volvo за высокую надежность, комфорт, мощные двигатели и внешний вид, отличающий нас от конкурентов. Ведь только мы предлагаем современный скандинавский дизайн: и S60 нового поколения, и XC60 с этой точки зрения безупречны. Далее, традиционно для бренда мы предлагаем высокий уровень безопасности.
- Как появление китайского собственника повлияло на систему управления компанией и на стратегию ее развития?
- Компания Geely приобрела Volvo, чтобы получать прибыль. Для этого шведскому автопроизводителю нужно увеличивать выпуск, расширять продажи, а сделать это можно только развивая бренд в качестве премиальной марки. А то, что инвестор родом из Китая, для России даже хорошо — вкусы в этих странах схожие. Думаю, новый президент Volvo Cars Стефан Джейкоби, ранее работавший в США, движется в верном направлении.
- Каковы планы Volvo на российском рынке? Какую долю марка планирует занять в течение нескольких ближайших лет и в каком направлении вы будете расширять представленный в нашей стране модельный ряд?
- План на текущий год составляет порядка 15 тысяч автомобилей, в то время как в прошлом году было продано 10,6 тысячи. То есть мы вырастем на 45-50 процентов, а это колоссальное ускорение в такой сложной, конкурентной нише, как премиум-сегмент. При этом в целом рост рынка в России я прогнозирую на 20-25%. Мы должны сделать мощный рывок, и все инструменты для этого есть. Прежде всего, хотим усилить позиции своей маленькой платформы — купе С30 и седана S40. На смену универсалу V70 в Россию в 2011 году приходит более стильный и спортивный V60, построенный на базе нового S60. Обе модели скоро будут представлены в спорт-модификации R-design. Кроме того, в начале года мы уже вывели на рынок бизнес-кроссовер XC70 в новой версии Black Edition. А ближе к осеннему старту кругосветной парусной регаты Volvo Ocean Race мы представим дизайнерскую версию XC60 Ocean Race. В России люди особенно хотят выделяться, поэтому спрос на ограниченные дизайнерские версии здесь всегда высокий.
Алексей Грамматчиков, Эксперт
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»