Три топ-менеджера Renault, обвиненные в январе в промышленном шпионаже и уволенные из компании, невиновны, недавно заявили в Renault. Французская полиция арестовала сотрудника службы безопасности Renault, занимавшегося этим делом.
Проведенное властями Франции расследование не выявило никаких признаков предполагаемого преступления, передает Dow Jones со ссылкой на заявление Renault.
Гендиректор Renault Карлос Гон и его заместитель Патрик Пелата лично принесут извинения пострадавшим менеджерам, уволенным сразу после предъявления им обвинения, — члену правления Жан-Мишелю Бальтазару, его заместителю Бертрану Роше и заместителю руководителя программы разработки электромобилей Матье Тененбауму. Компания также может выплатить им компенсацию, говорится в заявлении Renault.
Компания также признала, что стала жертвой мошенничества, и выразила уверенность, что французские правоохранительные органы смогут разобраться в этом деле. Ранее со ссылкой на источники в компании сообщалось, что Пелата, который в январе выступил с публичными обвинениями в адрес бывших коллег, попросил Гона отправить его в отставку.
Прокурор Парижа Жан-Клод Марен заявил, что обвинения бывших сотрудников Renault в шпионаже не имеют под собой оснований, поскольку банковские счета в Швейцарии и Лихтенштейне, куда, по словам информаторов компании, поступала оплата за украденные секреты, попросту не существуют. Марен также отметил, что сотрудник службы безопасности Renault Доминик Геври, который расследовал дело против подозреваемых в шпионаже, дал полиции «непоследовательные» показания. Сейчас Геври является одним из подозреваемых в мошенничестве. Через него компания выплатила информаторам около 300 000 евро, а также передала ему еще 400 000 евро, которые должны были быть заплачены позже. Полиция задержала Геври, когда он попытался покинуть Францию, вылетев в Гвинею. Полиция также задержала и допросила другого сотрудника службы безопасности — Марка Тиксадора, а также главу службы Реми Паньи, однако потом отпустила их.
«На настоящем этапе мы не знаем, имеем ли мы дело просто с мошенничеством или с сознательной попыткой дестабилизировать Renault», — цитирует Bloomberg Марена.
Ошибки руководства Renault в расследовании «шпионской» истории ослабили позиции Карлоса Гона на переговорах с правительством Франции по поводу изменения структуры капитала в альянсе Renault-Nissan.
Renault обсуждает вопрос об уменьшении пакета акций Nissan до менее чем 40% (сейчас 43,4%), что позволит вернуть право голоса японской компании, владеющей 14,5% акций Renault. Правительство Франции выступает против этого, опасаясь ослабления своего влияния на решения компании (у государства 15% голосующих акций). Политики имеют также претензии к Гону по поводу его зарплаты (9,2 млн. евро в год), а в прошлом году правительство Франции вынудило его отказаться от планов переноса мощностей по сборке Renault Clio из Франции в Турцию.
Марк Лафинер, замруководителя фракции президентской партии UMP во французском парламенте, заявил: «Если выясняется, что эти три сотрудника не предавали свою компанию, то гендиректор должен взять ответственность на себя и публично извиниться. Или подумать об отставке».
Потребовал отставки Гона и один из профсоюзов, объединяющий сотрудников Renault: Force Ouvriere. Об этом заявил в эфире France Info генсек профсоюза Патрик Монанж.
На Гона давят и инвесторы, недовольные низким курсом акций компании, и призывают его либо к полному слиянию Renault-Nissan (на что Гон, возглавляющий также и Nissan, не согласен), или к продаже доли в Nissan до менее чем 40%. За последние 12 месяцев акции Renault выросли на 22% по сравнению с 56% у Fiat и 67% у Volkswagen, указывает Bloomberg.
Алексей Непомнящий, Алексей Алексеев Ведомости