В соответствии с ранее заявленными планами, проект начнется с очистки территории проходящего через Химкинский лес участка от срубленного леса.
Работы по подготовке территории были приостановлены в августе 2011 года по поручению президента России Д.А. Медведева. После дополнительного обсуждения и изучения проект строительства магистрали был существенно оптимизирован, площадь прохождения трассы через территорию леса сокращена со 144 Га до 100 Га. Некоторые объекты, предусмотренные ранее, исключены из проекта. В частности, принято решение отказаться от строительства развязки №2, а также площадки для стоянки большегрузных автомобилей.
Работы в рамках проекта будут осуществляться строго в пределах границ полосы отвода под основной ход трассы.
Реализация проекта как на начальном этапе, так и на всех последующих (включая эксплуатацию уже построенной магистрали) будет осуществляться под контролем представителей экологических и общественных организаций. В частности, комитета по общественному экологическому контролю, созданному в феврале 2011 года.
Справка:
Трасса «Москва-Санкт-Петербург» — федеральный проект, направленный на создание современного высокоскоростного транспортного сообщения между двумя крупнейшими российскими городами. Он является одним из первых в российской практике дорожного строительства проектов, при которых применяется механизм государственно-частного партнерства (ГЧП), а именно концессии. Скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург — одна из первых магистралей европейского уровня в Российской Федерации. Автомагистраль высшей категории I-А станет платной альтернативой существующей дороге М-10 «Россия».
Ранее планы строительства скоростной трассы через Химкинский лес вызвали протесты общественности, президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство и провести дополнительные обсуждения проекта.
Защитники леса утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но в результате проведенных общественных и экспертных обсуждений был одобрен первоначально утвержденный проект. Власти, в свою очередь, обещают полностью компенсировать вырубку леса. Природоохранный бюджет проекта строительства головного участка трассы составит 4 млрд. руб.
Общественная экспертиза
В связи с приостановкой работ по подготовке территории для головного участка трассы Москва-Санкт-Петербург (произошла в августе 2010 г. в соответствии с решением Президента РФ Д.А. Медведева). По поручению президента были проведены новые общественные и экспертные обсуждения проекта.
В частности, речь идет об общественных обсуждениях с жителями г. Химки, а имеются в виду слушания в Общественной палате РФ и «круглый стол» в Государственной Думе. В ходе мероприятий были всесторонне проанализированы экологические, социальные и экономические аспекты различных вариантов прокладки трассы. К участию в обсуждении были привлечены оппоненты проекта прокладки скоростной дороги через Химкинский лес.
В целях дополнительного изучения проекта Общественной организацией «Российская независимая общественная экспертиза» в течение октября-ноября 2010 года была дополнительно проведена экологическая экспертиза вариантов строительства скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Для этого была создана экспертная комиссия, в которую вошли ведущие российские ученые и представители экологической общественности: президент Российской академии естественных наук О.Л. Кузнецов, вице-президент международной академии экологической реконструкции, академик РАЕН В.Ф. Гракович, академик РАН, почетный Председатель Конструктивно-экологического движения России «Кедр» З.Ч. Залиханов, председатель Совета Химкинского местного отделения Конструктивно-экологического движения России «Кедр» Е.Н. Горина, председатель Общероссийской общественной организации «Российское общество защиты животных «Фауна» А.Ю. Сафонов и другие. По результатам проведенных исследований, независимые эксперты на основе комплексного анализа экологической ситуации рекомендовали продолжить строительство по первоначальному варианту прохождения трассы.
В декабре 2010 года комиссия Правительства РФ по транспорту и связи, тщательно изучив все преимущества и недостатки различных вариантов прокладки трассы, пришла к выводу о целесообразности строительства трассы по первоначальному маршруту. Целесообразность реализации утвержденного проекта была подтверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым.
Авто-обозрение
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»