Южнокорейская Hyundai начала экспортные поставки седанов Solaris, собранных в Санкт-Петербурге. Первые тестовые партии автомобилей будут отправлены клиентам в страны СНГ автовозами. Однако эксперты считают, что по мере развития сотрудничества и расширения портфеля заказов Hyundai задействует и железнодорожный транспорт.
Зона интересов Hyundai Motor Company включает практически все постсоветское пространство. Автомобили будут поставляться на Украину, в Азербайджан, Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Молдавию, Армению, Киргизию. Общее количество заказов на 2011 год составляет 7-8 тыс. единиц.
Начальник отдела по связям с общественностью завода Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC (HMMR) в Санкт- Петербурге Мария Мальцева сообщила, что первая партия легковых автомобилей уже отправлена клиентам в СНГ. «Поставки будут осуществляться стандартными автовозами (вместимость автовоза — 8 машин. — Ред.)», — отметила г-жа Мальцева.
По ее словам, такой тип перевозки выбрали официальные дистрибьюторы компании в странах СНГ. «Схема следующая: мы создаем автомобили и передаем их прямо с завода нашим дистрибьюторам. Причем это не московская компания, а именно региональные представители, работающие непосредственно на рынках СНГ. Они и выбирают тип доставки, который им удобен», — объяснила представитель санкт-петербургского завода Hyundai.
Отраслевые эксперты считают, что перевозка машин автовозами на данном этапе свидетельствует о том, что дистрибьюторы пытаются подстраховаться.
«В России хорошо развит железнодорожный транспорт. Зачем перевозить автовозами, не совсем понятно. Скорее всего, это пробный шар, и если все удастся, то со стороны Hyundai будет разработан более конкретный план по поставкам», — считает управляющий активами Управляющей компании финансовой группы «БКС» Николай Солабуто.
Аналитик LoginFX Алексей Жуков согласен с тем, что это тестовый проект.
«Экспорт 7-8 тыс. автомобилей несерьезен. Видимо, минимальный заказ связан с недавним началом работы. Основные потребители будут в России, Белоруссии и Казахстане. В дальнейшем, вероятно, к ним присоединятся Киргизия, Армения и Молдавия», — прогнозирует эксперт.
По его мнению, в ближайшие годы экспорт будет незначительным. «Полагаю, что 5-10 тыс. единиц пойдут в Белоруссию, еще 20-25 тыс. — в Казахстан. Но большая часть автомобилей по-прежнему пока будет оставаться на российском рынке», — говорит г-н Жуков.
Дело в том, что рынок СНГ во многом восстанавливается медленнее, чем в России. И рост продаж будет расти не столь быстро, объяснил «Гудку» директор по развитию компании «Маруся Моторс» Андрей Селезнев. Однако стабильный рост в ближайшем будущем — приближающаяся реальность.
По мнению эксперта, компании следует подумать об оптимальных способах грузоперевозок для каждой из стран СНГ. «Доставка автомобилей автовозами не вызовет проблем в Белоруссии, на Украине и в Молдавии, в остальные страны стоит рассмотреть вариант железнодорожной и морской перевозок», — полагает г-н Селезнев.
Тем более что, по его прогнозам, по мере дальнейшей локализации производства компонентов и повышения качества деталей, поступающих на конвейер, Hyundai может принять решение о расширении экспортных направлений за счет восточноевропейских стран.
В Hyundai Motor Company, однако, так далеко не заглядывают.
Галия Шакирова, Гудок