«Семерке» пора на покой

Заводу «ИжАвто» определили роль в альянсе Renault-Nissan-АвтоВАЗ, участником которого он вскоре станет. По данным плана производства автомобилей на «ИжАвто» до 2015 года, до конца 2011 года предприятие должно выпустить 115,9 тыс. машин, а уже к концу 2015 года объемы производства планируется увеличить до 238 тыс. машин в год.

Согласно этому плану, до конца нынешнего года будет произведено 47 тыс. автомобилей Lada 2107, при этом уже в следующем году сборку этой модели планируется прекратить.

Ранее заявлялось, что сам АвтоВАЗ снимет «семерку» с производства в 2012 году, но выпуск этой модели планировалось продолжить на «ИжАвто». Всего в этом году планируется собрать 70 тыс. «семерок» на «ИжАвто» и АвтоВАЗе. «Скорее всего, в следующем году «семерку» снимут с производства, на ее место придет Lada Samara», — отметил источник, знакомый с планами ижевского завода. Однако и Samara проживет недолго. Так, в 2012 году планируется произвести 70 тыс. автомобилей этой модели, а в 2013 году — всего 45 тыс. В последующие годы сборка этих машин не планируется, так как до 2015 года на ижевских мощностях будет собираться Lada Priora.

Помимо вазовских моделей «ИжАвто» собирается развивать производство автомобилей Nissan. К 2015 году завод должен собирать до 79 тыс. машин. Производство японских автомобилей должно было начаться уже в этом году (план на 2011 год — 3,6 тыс. машин), но, как рассказал источник, близкий к компании, скорее всего старт будет перенесен на 2012 год. В Nissan отказались комментировать планы компании относительно «ИжАвто». Партнер японской компании по альянсу Renault пока не отказывается от своих намерений начать сборку своих автомобилей на ижевских мощностях в этом году (около 6 тыс. машин). До 2015 года объем производства французских машин не изменится — 7 тыс. автомобилей в год.

Также планируется, что в этом году на ижевских мощностях будет осуществлена досборка 7,9 тыс. автомобилей Kia Spectra и Sorento. Напомним, что в 2008 году «ИжАвто» заказал у Kia Motors определенную партию машкомплектов, однако тяжелая экономическая ситуация на ижевском предприятии не позволила их тогда выкупить.

По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, «семерку» решено снять с производства, так как уже в следующем году вступят в силу нормы по выхлопам. «Если «семерку» подвести под эти нормы, то не будет смысла ее выпускать. Таким образом, «семерку» заменяют на следующий дешевый автомобиль — Lada Samara», — уверен эксперт.

Евгения Сергиенко, РБК daily