Тайваньская компания Yulon Motor ведет переговоры о сборке своих кроссоверов Luxgen 7 SUV на черкесском заводе «Дервейс».
Luxgen — премиальный бренд Yulon. Компания специализируется на лицензионной сборке автомобилей Nissan, Mitsubishi и т. д., ее заводы располагаются на Тайване, Филиппинах и в материковом Китае. В 2009 году Yulon представила две первые собственные модели — люксовый минивэн Luxgen 7 MPV и кроссовер Luxgen 7 SUV. Уже в прошлом году бренд Luxgen стал седьмым по объему продаж на тайваньском рынке.
Ни объемы возможного производства, ни сроки начала сборки пока неизвестны. Получить комментарий компании Yulon Motor не удалось. На «Дервейсе» лишь отметили, что действительно ведут переговоры, причем не с китайским производителем.
Эксперты указывают на внешнее сходство Luxgen 7 SUV с Porsche Cayenne. На внутреннем рынке стоимость Luxgen не превышает 35 тыс. долл. Машина оснащена шестью подушками безопасности, климат-контролем, гидроусилителем руля, системой ночного видения и слежения за дорожной разметкой, системой навигации, а водительское сидение имеет массажер. При этом КПП была разработана в Японии.
«Пока неизвестна стоимость автомобиля на российском рынке, рано говорить, какие перспективы будут у этой модели. Я ездил на ней в Тайване и могу сказать, что вполне достойная модель, на которой применены самые современные технологии и используются агрегаты европейских и японских компаний», — отметил независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. По его мнению, если стороны договорятся, конкурировать эта модель будет с корейскими автопроизводителями.
Аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада напоминает, что обосноваться в России пытались многие экзотические бренды, в частности, из Китая и Индии. Но, несмотря на их дешевизну, популярности они не снискали. Рынок поделен крупнейшими мировыми производителями, и сходу занять сколь-нибудь существенную долю у новичка не получится. Кроме того, играет роль фактор недоверия к малоизвестным брендам.
Мощности завода «Дервейс» рассчитаны на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. Сейчас на предприятии производят три модели китайского Lifan и Haima 3. За первые три квартала прошлого года черкесский завод произвел 5,6 тыс. автомобилей Lifan.
Евгения Сергиенко, РБК daily