Zoom-zoom для всей семьи

Второе поколение Mazda5.

Впервые в России могли видеть заметно «подобревший» с виду автомобиль на прошлогоднем Московском международном автосалоне в столичном «Крокус-Экспо». На манер новой Mazda3 минивэн, оформленный в духе новой концепции Nagare, улыбался всем во весь рот — передний бампер обзавелся широченным воздухозаборником. А боковые выштамповки создавали иллюзию парящего по ветру воздушного судна. От дополнительных граней двери сделались жестче, отчего захлопывание их происходит с более «породистым» звуком.

Произошли заметные изменения и сзади — багажный отсек закрывается дверью, выполненной из металла (прежняя из пластика нередко давала трещину в местах крепления петель).

В салоне Mazda5 прибавилось логики. К примеру, появился подлокотник для переднего пассажира, что сделает его длительные странствия более комфортными. Система трансформации Karakuri, пришедшаяся по душе поклонникам модели, осталась без изменений.

В третьем ряду (а отныне Mazda5 будет поставляться в Россию только в семиместном исполнении) все так же без изменений. Чего не скажешь про кокпит. Водитель помимо сиденья нового дизайна (его подушка стала удобнее) получил возможность более точной регулировки спинки за счет воротка (раньше, как и у пассажира справа, здесь был рычажок). К тому же цельный дизайн центральной консоли с новой аудиосистемой «подпирается» снизу разъемами прикуривателя и линейного входа AUX — раньше их приходилось на ощупь искать где-то глубоко в «подвале».

С силовой точки зрения Mazda5 изменений не претерпела. На машину установлен все тот же 2-литровый MZR, которому ассистирует пятиступенчатый «автомат». 1,8-литрового агрегата россияне лишились по причине неважного спроса на этот мотор. В прошлом году его предпочли лишь в 25% случаев, что с учетом обвалившихся после кризиса продаж «пятерки» не вдохновило маркетологов японской марки. С шестиступенчатой «механикой», предлагавшейся ранее в качестве альтернативы «автомату», решено было распрощаться по той же причине. Словом, отныне мы имеем одну фиксированную комплектацию, что на фоне конкурентов, предлагающих по два (как в случае с Opel Zafira), а то и по три (VW Touran) мотора на выбор выглядит неоднозначным решением. Так что если вы собираетесь за руль «японца», собирайте по меньшей мере 944 тыс. руб.

На ходу новинка осталась старой доброй Mazda5. Предсказуемые, пусть и не молниеносные ускорения (все же в стане минивэнов свои правила вождения) в сочетании с адекватным перебором передач «автоматом». Но что непременно стоит отметить, управление автомобилем как-то неуловимо стало более уверенным. Дело тут, как оказалось, в нескольких вещах. Во-первых, инженеры Mazda использовали новые резиновые муфты в конструкции рулевого вала, а также новые крепления стабилизаторов поперечной устойчивости, что делало руль более отзывчивым. Не стоит забывать и о кузове новинки, ставшем в целом жестче за счет большего количества стали. Во-вторых, была переработана и подвеска. В основном за счет ужесточения пружин она наконец-то стала отдаленно напоминать былые Mazda 90-х годов с их неубиваемыми подвесками. Из-за укоротившегося хода ее теперь довольно сложно пробить, да и трезвонит на кочках она уже не то, что прежде. Как нельзя хорошо ее работу продемонстрировал организованный Mazda перегон из Набережных Челнов в Казань.

К слову о шумоизоляции. Хотя производитель и заявляет об улучшении этого показателя на 10% — дополнительной прокладке подвергли крышу и частично боковины — почувствовать разницу будет довольно непросто. Видите ли, основной шум попадает в салон через арки и большую площадь остекления, а на этом фронте все осталось без перемен. Шипованная зимняя резина лишь добавляет трелей в салоне.

Наконец, будто памятуя о массовых сервисных кампаниях земляков из Toyota, в Mazda применили в своей новинке еще одно ноу-хау. Так называемый приоритетный тормоз в случае одновременного срабатывания акселератора и тормозной педали отдает предпочтение последней, чтобы избежать трагических последствий.

Артур Саруханов, РБК daily