Разведчик против снежного человека

Skoda Yeti и Octavia Scout.

Skoda создала тандем Octavia Scout — Yeti. Эти 2 автомобиля рассчитаны на одну аудиторию, получили однотипные дизели 2.0 TDI, имеют одинаковые трансмиссию и цены.

Когда Yeti впервые показался на публике, удивлению не было конца. Как утверждают производители, эта машина не что иное, как кроссовер. Верится в это с трудом, так как выглядит машина совсем не по-внедорожному. Скорее это семейный минивэн: высокий потолок и вертикальная посадка не располагают к дорожным забавам.

Сиденья Yeti в меру жесткие, но подогнаны хорошо, и водитель в дальней дороге не чувствует неудобств. Чего нельзя сказать о пассажирах. Спинки кресел невелики по размерам, отчего высокий человек сидит будто на детском стульчике, верхняя кромка которого находится на уровне лопаток. Чтобы достать до затылка, подголовник приходится вытаскивать на максимум, и он торчит из сиденья на двух длинных хромированных направляющих. Выглядит это немного неказисто. Все это дань трансформации салона.

Задние кресла могут трансформироваться в нескольких положениях. Спинки складываются или вовсе убираются вместе с подушками сидений, оставляя для багажа ровную площадку. Однако в жертву практичности принесено удобство. Багажник здесь маленький, как у городского хетчбэка Golf-класса. Зато все панели и половички так хорошо подогнаны друг к другу, а для фиксирования вещей имеется сеточка, что внешний вид отделения вызывает эстетическое удовольствие. В общем, если погрузить туда что-то крупное, придется сгонять людей на обочину и отбрасывать спинки сидений для увеличения грузового пространства.

Octavia Scout имеет такой же дизайн салона, как у Yeti, но располагает более старыми приборами, которые к тому же не утоплены в колодцы. Задний ряд намного более удобен для пассажиров. Кресла здесь легковые, а посадка полулежачая, отчего в дальней дороге никто не должен испытывать неудобств. Спинки также отбрасываются, но необходимость в этом возникает далеко не всегда. Багажник универсала настолько большой, что без проблем вмещает крупногабариты, которые бы никогда не влезли в Yeti.

Оба автомобиля получили недавно великолепный фольксвагеновский дизель 2,0 TDI. Мотор сидит на машинах как влитой, то есть ощущение такое, что сделали его специально для Skoda. На холостых оборотах в непрогретом состоянии он немного тарахтит, но когда дойдет до рабочей температуры, становится тихим и покладистым. В паре с ним на обеих машинах трудится 6-ступенчатая коробка DSG. О ее достоинствах и недостатках было сказано уже многое, и добавить здесь нечего.

Несмотря на то, что Yeti кажется увальнем, ездит он очень зажигательно. Повороты берет на «отлично», не проявляя кренов.

В Octavia Scout больше неметчины. Она невозмутима на скоростной трассе и подкупает чувством состоятельности в городе.

Что касается настоящего бездорожья, то на нем обеим машинам делать нечего. Хотя пробраться на дачу сквозь весеннюю распутицу они смогут. У Yeti выйти из грязи победителем шансов больше. Ему на руку играют поджарые формы и короткие свесы, в том числе задний. Трансмиссия работает аналогично Scout.

Обе дизельные машины показали примерно одинаковый расход топлива, колеблющейся в районе 7 л в смешанном цикле. Расходы на эксплуатацию тоже примерно равны.

Владимир Гаврилов, РБК daily