Обновленная Toyota RAV 4.
Чем RAV 4 4-го поколения отличается от RAV 4 3-го поколения? Машина изменилась внешне, RAV 4 2010 года выглядит по сравнению со старой моделью намного интереснее. Появились выразительные хромированные окантовки противотуманных фар, полностью изменился капот благодаря новым рельефным линиям на нем. Боковые «мигалки» с крыльев перекочевали на боковые зеркала. Изменился дизайн колесных дисков и задние фонари. Теперь на фонарях прозрачные полоски на красном фоне. Машина выглядит наряднее за счет хромированной решетки радиатора, более узкие и вытянутые фары добавляют облику восточные черты, делая RAV 4 немного похожим на старшего брата Land Cruiser.
Немало изменений внутри автомобиля. Во-первых, руль стал меньше (он еще приобрел D-образную форму), на нем появились кнопки Управления аудиосистемой, справа кнопка бортового компьютера и системы мобильного телефона Bluetooth. В автомобиле появилась функция принудительного обогрева стекла в зоне дворников. Слева от руля есть «крутилка», отвечающая за яркость приборов, кнопка DAC (ассистент помощи при спусках-подъемах), регулятор наклона света фар и отдельная кнопка обмыва фар.
Как и в предыдущей версии, БК способен общаться на многих языках, в том числе и на русском. Компьютер, видимо, прошел какое-то «обучение», кое-что в нем меняли. Так, я заметил, что слово «резерв», которое было на 3-й версии, заменили на более понятное и информативное — «запас хода».
Под капотом появился абсолютно новый 2-литровый двигатель с системой Dual WT-I Valvematic. Он на 6 лошадиных сил мощнее (было 152 л. с., стало 158) и экономичнее своего предшественника. Двигатель позволяет экономить больше литра топлива на 100 км пути, в чем мы воочию убедились на тесте.
Даже в пробках расход топлива не превышал отметки в 10,6 литра, а в выходные на загородных дорогах снижался до цифры в 7,5 литра. Машина с предыдущим двигателем на тесте в 2008 году съедала от 9,2 до 12,5 литра бензина за 100 км пути. За счет более мощного двигателя время разгона до 100 км/ч удалось сократить на целую секунду, с 12,0 до 11,0, а максимальная скорость увеличилась со 175 км/ч до 185 км/ч.
Механическая коробка тоже новая, она 6-ступенчатая. Вместо традиционного автомата теперь предлагается вариатор Multidrive S с режимом sport и 7 виртуальными передачами, которые можно переключать подрулевыми переключателями. У нас на тесте была машина с вариатором.
Кроме того, у покупателей не очень богатых появилась возможность приобрести более простую версию на «механике» только с передним приводом, у более богатых — возможность купить длиннобазную версию (длиннее на 10 см) с 2,4-литровым мотором мощностью в 170 л. с. К сожалению, этот двигатель на короткобазном варианте не предлагается.
Россиянам по-прежнему недоступны европейские версии двух дизельных двигателей объемом 2,2 литра. Мощность одного из них составляет 136 л. с, другого с приставкой «Cat» — 177 лошадиных сил. А вот конкуренты Toyota RAV 4 в лице Hyundai Ix 35, ЮА Sportage и VW Tiguan поставляются к нам и в дизельном варианте. Так что для RAV 4 это огромный минус.
Самые большие претензии к подвеске. У нее есть свои плюсы, но минусов тоже хватает. Она достаточно жесткая, что позволяет автомобилю отлично управляться и уверенно, без кренов проходить повороты. Но достаточно въехать на скорости на «лежачего полицейского», попасть в яму или на кочку, как подвеску» мгновенно пробивает, причем так, что сотрясается вся машина и пассажирам становится некомфортно. Поэтому, покидая асфальт, надо быть предельно осторожным.
Новый RAV 4 позиционируется как пятиместный автомобиль, но по-настоящему комфортно там могут устроиться только 4 человека.
В RAV 4 множество больших и маленьких отделений для вещей, расположенных по всему салону. Ниши в передних дверях, перед ручкой КП, карманы для бутылок в задних дверях. В багажнике под полом устроен «подвал» с несколькими пластмассовыми ящичками, которые при необходимости легко вынимаются и моются.
Конкурентов у RAV 4 огромное количество, и все они попадают примерно в одну ценовую нишу — от 1 миллиона рублей до 1 млн. 300 тысяч. Самый главный конкурент с 2008 года — это, конечно, Nissan Qashqai, он к тому же и самый дешевый. Следует признать, что ниссановский кроссовер менее мощный, но он гораздо комфортнее и мягче. Оснащенность обеих моделей в топовой комплектации практически одинаковая, но у Qashqai, помимо навигации, есть еще и камера заднего вида. Запасное колесо, предельно доступное ворам в RAV 4, в Nissan спрятано в багажнике. Правда, здесь это только докатка. В максимальной комплектации Nissan стоит 1 163 000 рублей, топовый RAV 4 — 1 315 000 рублей плюс 13 000 рублей за цвет «металлик». Самый дешевый RAV 4 с передним приводом, на «механике», без кожи в салоне стоит 916 000 рублей.
Дмитрий Шавырин, Вечерняя Москва