Обновленная Toyota RAV 4.
Чем RAV 4 4-го поколения отличается от RAV 4 3-го поколения? Машина изменилась внешне, RAV 4 2010 года выглядит по сравнению со старой моделью намного интереснее. Появились выразительные хромированные окантовки противотуманных фар, полностью изменился капот благодаря новым рельефным линиям на нем. Боковые «мигалки» с крыльев перекочевали на боковые зеркала. Изменился дизайн колесных дисков и задние фонари. Теперь на фонарях прозрачные полоски на красном фоне. Машина выглядит наряднее за счет хромированной решетки радиатора, более узкие и вытянутые фары добавляют облику восточные черты, делая RAV 4 немного похожим на старшего брата Land Cruiser.
Немало изменений внутри автомобиля. Во-первых, руль стал меньше (он еще приобрел D-образную форму), на нем появились кнопки Управления аудиосистемой, справа кнопка бортового компьютера и системы мобильного телефона Bluetooth. В автомобиле появилась функция принудительного обогрева стекла в зоне дворников. Слева от руля есть «крутилка», отвечающая за яркость приборов, кнопка DAC (ассистент помощи при спусках-подъемах), регулятор наклона света фар и отдельная кнопка обмыва фар.
Как и в предыдущей версии, БК способен общаться на многих языках, в том числе и на русском. Компьютер, видимо, прошел какое-то «обучение», кое-что в нем меняли. Так, я заметил, что слово «резерв», которое было на 3-й версии, заменили на более понятное и информативное — «запас хода».
Под капотом появился абсолютно новый 2-литровый двигатель с системой Dual WT-I Valvematic. Он на 6 лошадиных сил мощнее (было 152 л. с., стало 158) и экономичнее своего предшественника. Двигатель позволяет экономить больше литра топлива на 100 км пути, в чем мы воочию убедились на тесте.
Даже в пробках расход топлива не превышал отметки в 10,6 литра, а в выходные на загородных дорогах снижался до цифры в 7,5 литра. Машина с предыдущим двигателем на тесте в 2008 году съедала от 9,2 до 12,5 литра бензина за 100 км пути. За счет более мощного двигателя время разгона до 100 км/ч удалось сократить на целую секунду, с 12,0 до 11,0, а максимальная скорость увеличилась со 175 км/ч до 185 км/ч.
Механическая коробка тоже новая, она 6-ступенчатая. Вместо традиционного автомата теперь предлагается вариатор Multidrive S с режимом sport и 7 виртуальными передачами, которые можно переключать подрулевыми переключателями. У нас на тесте была машина с вариатором.
Кроме того, у покупателей не очень богатых появилась возможность приобрести более простую версию на «механике» только с передним приводом, у более богатых — возможность купить длиннобазную версию (длиннее на 10 см) с 2,4-литровым мотором мощностью в 170 л. с. К сожалению, этот двигатель на короткобазном варианте не предлагается.
Россиянам по-прежнему недоступны европейские версии двух дизельных двигателей объемом 2,2 литра. Мощность одного из них составляет 136 л. с, другого с приставкой «Cat» — 177 лошадиных сил. А вот конкуренты Toyota RAV 4 в лице Hyundai Ix 35, ЮА Sportage и VW Tiguan поставляются к нам и в дизельном варианте. Так что для RAV 4 это огромный минус.
Самые большие претензии к подвеске. У нее есть свои плюсы, но минусов тоже хватает. Она достаточно жесткая, что позволяет автомобилю отлично управляться и уверенно, без кренов проходить повороты. Но достаточно въехать на скорости на «лежачего полицейского», попасть в яму или на кочку, как подвеску» мгновенно пробивает, причем так, что сотрясается вся машина и пассажирам становится некомфортно. Поэтому, покидая асфальт, надо быть предельно осторожным.
Новый RAV 4 позиционируется как пятиместный автомобиль, но по-настоящему комфортно там могут устроиться только 4 человека.
В RAV 4 множество больших и маленьких отделений для вещей, расположенных по всему салону. Ниши в передних дверях, перед ручкой КП, карманы для бутылок в задних дверях. В багажнике под полом устроен «подвал» с несколькими пластмассовыми ящичками, которые при необходимости легко вынимаются и моются.
Конкурентов у RAV 4 огромное количество, и все они попадают примерно в одну ценовую нишу — от 1 миллиона рублей до 1 млн. 300 тысяч. Самый главный конкурент с 2008 года — это, конечно, Nissan Qashqai, он к тому же и самый дешевый. Следует признать, что ниссановский кроссовер менее мощный, но он гораздо комфортнее и мягче. Оснащенность обеих моделей в топовой комплектации практически одинаковая, но у Qashqai, помимо навигации, есть еще и камера заднего вида. Запасное колесо, предельно доступное ворам в RAV 4, в Nissan спрятано в багажнике. Правда, здесь это только докатка. В максимальной комплектации Nissan стоит 1 163 000 рублей, топовый RAV 4 — 1 315 000 рублей плюс 13 000 рублей за цвет «металлик». Самый дешевый RAV 4 с передним приводом, на «механике», без кожи в салоне стоит 916 000 рублей.
Дмитрий Шавырин, Вечерняя Москва
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»