Volvo S60.
Автомобиль выглядит намного эффектнее всего, что делалось в Швеции до сих пор. Раскосые фары с четырехугольными габаритниками у решетки радиатора, заостренный передок, а также стремительный силуэт кузова с заниженной крышей сзади радуют глаз.
Дизайнеры перерисовали салон автомобиля полностью. Теперь здесь нет прямоугольного «полотенца» центральной консоли. Ее место заняла развернутая к водителю доска, покрытая фрезерованным металлом. Рулевое колесо обтянуто кожей и несет на спицах кнопки управления адаптивным круиз-контролем и мультимедийной системы. Его приятно держать в руках и, что самое главное, им приятно рулить. Наконец-то шведы придали гидроусилителю как раз такую жесткость, что душа желала.
S60 с мощными моторами имеет полный привод. Правда, не полноценный постоянный, а подключаемый с муфтой Haldex 4 в мосту задних колес. За последние годы электроника сделала большой скачок вперед, и электронная муфта почти приблизилась по характеристикам к механическому самоблоку. Haldex имеет преднатяг, и часть момента постоянно передается на заднюю ось. Если возникает хоть малейшее подозрение на потерю сцепления в пятне контакта колеса, муфта перебрасывает момент назад, чтобы исключить пробуксовку.
На практике это хорошо заметно на скользком покрытии, когда дизельная Volvo даже при резком ударе по педали в спортивном режиме работы трансмиссии не выдает ни единого скрипа покрышек. Машина прыгает с места на все свои 420 Нм крутящего момента.
Под капотом у тестового S60 2,4-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель, расположенный поперечно. Благодаря двум турбинам и впрыску он развивает 205 л. с. и 420 Нм крутящего момента. При этом показатель потребления топлива колебался в течение теста в районе 7-8 л на сотню.
Но есть в этой огромной бочке меда и ложка дегтя. А именно новая мультимедийная система. Оболочка меню у S60 крайне путаная. Помимо этого, при включенной навигации клавиши быстрого доступа к сохраненным радиостанциям отключаются. Нужно закрыть карту и вновь лезть в меню радио. Это изматывает. Навигация почему-то ненавидит Третье транспортное кольцо и злонамеренно не хочет выводить туда автомобиль. Настройки на автострады не помогают. В час-пик электронная «говорилка» намеренно посылала через центр Москвы.
Еще одним удивлением, но уже приятным, была система, распознающая пешеходов и умеющая экстренно останавливать машину перед ними. Если при движении до 30 км/ч водитель вдруг отвлекся и на проезжую часть выбежал ребенок, то S60 сама бьет по тормозам. Правда, машина не видит объекты ниже 60 см (нижний порог роста ребенка, научившегося самостоятельно выбегать на дорогу) и с удовольствием таранит бампером забытый чемодан или сугроб.
Другой понравившейся опцией был новый адаптивный круиз-контроль, рассчитанный на ползание в пробках. С помощью радара автомобиль отслеживает расстояние до машины впереди и сам тормозит перед ней вплоть до остановки. Чтобы тронуться опять, надо чуть прижать педаль газа. Двигаться так можно достаточно долго.
В целом машина вышла удачной. Впервые в коллекции Volvo есть в распоряжении спорт-седан, который по динамике утрет нос многим конкурентам. А электронные помощники водителя и радары ставят машину на более высшую технологическую ступень.
Владимир Гаврилов, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»