Volvo S60.
Автомобиль выглядит намного эффектнее всего, что делалось в Швеции до сих пор. Раскосые фары с четырехугольными габаритниками у решетки радиатора, заостренный передок, а также стремительный силуэт кузова с заниженной крышей сзади радуют глаз.
Дизайнеры перерисовали салон автомобиля полностью. Теперь здесь нет прямоугольного «полотенца» центральной консоли. Ее место заняла развернутая к водителю доска, покрытая фрезерованным металлом. Рулевое колесо обтянуто кожей и несет на спицах кнопки управления адаптивным круиз-контролем и мультимедийной системы. Его приятно держать в руках и, что самое главное, им приятно рулить. Наконец-то шведы придали гидроусилителю как раз такую жесткость, что душа желала.
S60 с мощными моторами имеет полный привод. Правда, не полноценный постоянный, а подключаемый с муфтой Haldex 4 в мосту задних колес. За последние годы электроника сделала большой скачок вперед, и электронная муфта почти приблизилась по характеристикам к механическому самоблоку. Haldex имеет преднатяг, и часть момента постоянно передается на заднюю ось. Если возникает хоть малейшее подозрение на потерю сцепления в пятне контакта колеса, муфта перебрасывает момент назад, чтобы исключить пробуксовку.
На практике это хорошо заметно на скользком покрытии, когда дизельная Volvo даже при резком ударе по педали в спортивном режиме работы трансмиссии не выдает ни единого скрипа покрышек. Машина прыгает с места на все свои 420 Нм крутящего момента.
Под капотом у тестового S60 2,4-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель, расположенный поперечно. Благодаря двум турбинам и впрыску он развивает 205 л. с. и 420 Нм крутящего момента. При этом показатель потребления топлива колебался в течение теста в районе 7-8 л на сотню.
Но есть в этой огромной бочке меда и ложка дегтя. А именно новая мультимедийная система. Оболочка меню у S60 крайне путаная. Помимо этого, при включенной навигации клавиши быстрого доступа к сохраненным радиостанциям отключаются. Нужно закрыть карту и вновь лезть в меню радио. Это изматывает. Навигация почему-то ненавидит Третье транспортное кольцо и злонамеренно не хочет выводить туда автомобиль. Настройки на автострады не помогают. В час-пик электронная «говорилка» намеренно посылала через центр Москвы.
Еще одним удивлением, но уже приятным, была система, распознающая пешеходов и умеющая экстренно останавливать машину перед ними. Если при движении до 30 км/ч водитель вдруг отвлекся и на проезжую часть выбежал ребенок, то S60 сама бьет по тормозам. Правда, машина не видит объекты ниже 60 см (нижний порог роста ребенка, научившегося самостоятельно выбегать на дорогу) и с удовольствием таранит бампером забытый чемодан или сугроб.
Другой понравившейся опцией был новый адаптивный круиз-контроль, рассчитанный на ползание в пробках. С помощью радара автомобиль отслеживает расстояние до машины впереди и сам тормозит перед ней вплоть до остановки. Чтобы тронуться опять, надо чуть прижать педаль газа. Двигаться так можно достаточно долго.
В целом машина вышла удачной. Впервые в коллекции Volvo есть в распоряжении спорт-седан, который по динамике утрет нос многим конкурентам. А электронные помощники водителя и радары ставят машину на более высшую технологическую ступень.
Владимир Гаврилов, РБК daily