Обновленный Chevrolet Captiva.
Марка Chevrolet всерьез взялась за перевооружение своего кроссовера Captiva. Если в ходе статического показа обновленного SUV на автосалоне в Париже осенью прошлого года на глаз изменения могли показаться немногочисленными, то в ходе организованного американской маркой тест-драйва в тирольских Альпах скрывать очевидное было уже невозможно. За счет новых бамперов, капота и оптики, а также новой формы вентиляционного отверстия в передних крыльях и решетки радиатора автомобиль стал выглядеть куда спортивнее, чем прежде. А ведь именно на спортивную наживку в последнее время все чаще клюют новые клиенты. Примечательно, что обновленным передком Captiva отдаленно напоминает рестайлинговый Mitsubishi Outlander XL, являющийся, несмотря на отсутствие семиместной версии в России, его прямым конкурентом. В стремлении сделать внешность Captiva более стремительной дизайнеры Chevrolet решили оснастить нижнюю кромку переднего бампера аэродинамическим фартуком, уменьшающим угол въезда автомобиля, что стоит учитывать при парковке носом у бордюра (аналогичным свесом обзавелся и новый Cadillac SRX).
Подсветка панели приборов с простенькой зеленой сменилась на ненавязчивую синюю (в Chevrolet ее называют голубовато-ледяной). В центральной консоли тоже изменения: блок с часами и аварийкой переместился на выполненный на манер Infiniti подиум у центрального 7-дюймового дисплея. Кроме того, дефлекторы воздуховодов обзавелись хромированной окантовкой.
Но что покорило больше всего лично меня, так это переосмысленный центральный тоннель между водителем и передним пассажиром. Прием оказался до жути прост.
Инженеры оснастили Captiva электронным стояночным тормозом, что лишило центральный тоннель между водителем и передним пассажиром прежнего рычага (теперь автомобиль замирает в статике при помощи кнопки). А это значит, что дизайнеры смогли дать волю своему воображению при реорганизации высвободившегося пространства. Теперь здесь 2 сдвигаемых подстаканника, под которыми открывается здоровенный отсек для хранения вещей. Тут же и вход для USB-устройств, содержимое которых можно просмотреть и проиграть с помощью все того же центрального дисплея.
Технари из Chevrolet вооружили кроссовер сразу четырьмя новыми силовыми установками. В паре с каждым из них работает на выбор шестиступенчатая механика или автомат, пришедшие на смену пятиступенчатым аналогам. Бестселлером среди прочих версий, по прогнозам маркетологов Chevrolet, станет Captiva с двигателем 2,4 л. Абсолютно новый агрегат вместо прошлых 136 л. с. выдает уже 167 «лошадей», причем при куда более тихой работе. С учетом четко включающейся механической трансмиссии и нового, более расторопного автомата аргументов при выборе в пользу ставшей довольно эластичной и тяговитой 2,4-литровой рядной «четверки» заметно прибавится.
В Россию приедет еще 2 довольно любопытных мотора. Во-первых, россияне наконец-то получат доступ к дизельной версии Captiva, до сих пор предлагавшейся лишь европейцам. Новый турбодизель объемом 2,2 л, весьма экономичный даже в топовом исполнении (8,5 л топлива на 100 км пути в городе), будет доступен для заказа в двух версиях — 163 и 184 л. с. Оба мотора, повторюсь, станут предлагаться в паре как с механикой, так и с автоматом.
На десерт припасен новейший бензиновый V6 объемом 3,0 л (такой же стоит на новом Cadillac SRX), пришедший на смену 3,2-литровому аналогу. Менее объемный агрегат парадоксальным образом выдает более впечатляющие 258 л. с. (в нынешней 3,2-литровой версии лишь 230 л. с.) за счет системы регулирования фаз газораспределения (VVT, она же внедрена и в новый 2,4-литровый мотор) и еще кучи различных технологических решений.
Батарею технических усовершенствований обновленного Captiva разбавили ассистент поддержания заданной скорости при спуске с горы, а также помощник при остановке в ходе подъема в гору. Последний позволяет владельцам автомобиля с механической трансмиссией при остановке в подъеме тронуться с места вновь в течение 1,5-секундной паузы после того, как нога покинула педаль тормоза. И чем круче подъем, тем более ценно внедрение этой системы (проверено в Альпах).
Цены на новинку в России General Motors обещает объявить ближе к лету. Примечательно, что Captiva в России будет предлагаться только с полным приводом — очевидно, маркетологи Chevrolet уверены в привлекательности готовящегося предложения. Сейчас, напомним, ценники на этот SUV стартуют с отметки 952 тыс. руб. за пятиместную версию с 2,4 л и пятиступенчатой механикой. К слову, установленная на Captiva система интеллектуального полного привода ITCC роднит автомобиль с последними поколениями Toyota RAV4 и Opel Antara. Его муфта в течение 100 мс при необходимости перераспределит крутящий момент между колесами переднего и заднего мостов от 100/0 до 50/50.
Артур Саруханов, РБК daily