Едва ли не самой зрелищной дуэлью «Гран-при Малайзии» на Сепанге стала схватка за третье место между чемпионом мира-2008 Льюисом Хэмилтоном на «Макларене» и двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо на «Феррари».
Напомним, что их сотрудничество в «Макларене» в 2007 году получилось весьма ухабистым, поэтому у каждой из их нынешних дуэлей на трассе есть глубокий личный подтекст. После гонки обоим пилотам было вынесено одинаковое наказание: 20-секундная прибавка к итоговому результату. Хэмилтон, по мнению стюардов, нарушил пункт 20.2 спортивного регламента, запрещающий гонщикам при защите своих позиций менять направление движения более одного раза. Алонсо оштрафован согласно пункту 16.1, регламентирующему наказания тем гонщикам, которые стали виновниками столкновения.
Таким образом Хэмилтон, финишировавший седьмым, опустился на строчку ниже, Алонсо же сохранил свое 6-е итоговое место. При этом оба гонщика довольно философски восприняли как сам поединок на трассе, так и его последствия.
«Я знал, что меня накажут, так что совершенно не удивлен, — сказал Хэмилтон. — И не стану оспаривать решение. Направление при защите я сменил дважды. Было ли это опасно? Нет. Но правила есть правила. Обидно, что вынужден был потерять одно место».
«Эти 20 секунд никак не отразились на моем результате, так что невелика беда, — сказал Алонсо. — Это был всего лишь гоночный инцидент. Я пытался его пройти, мы столкнулись, я потерял часть антикрыла и вынужден был заезжать на пит-стоп, что стоило мне шанса попасть на подиум. Ну что поделаешь, это же гонка. Мы пытались опередить друг друга и столкнулись — кого в этом винить?».
Так же спокойно произошедшее воспринял и босс «Макларена» Мартин Уитмарш.
В большей степени гонщики были расстроены не своей стычкой. Как уже известно, на «Феррари» Алонсо отказала система DRS. «Если бы мое крыло работало, я легко смог бы пройти Льюиса в конце прямой, — сказал испанец. — А вместо этого нам пришлось вести жесткую борьбу. Он очень хорошо защищался! Однако я все равно доволен — не результатом, конечно же, а тем, что мы наконец-то оказались конкурентоспособными и смогли вести борьбу колесо к колесу за место на подиуме».
Хэмилтон же после финиша просто был в ярости. «Это была ужасная гонка, — сказал он. — Я стартовал вторым, финишировал восьмым. У меня было четыре пит-стопа, и резина ни черта не выдерживала. Кроме того, мне поставили резину не того состава — вместо Prime снова Option. А в конце — уже изношенный Prime, который очень быстро пришел в негодность, и пришлось заезжать в четвертый раз. К тому же в результате столкновения с Фернандо у меня оказалась повреждена правая часть днища. В общем, вкривь пошло все, что только могло пойти!»