Особо экономичный Ford Focus — ECOnetic — будет поглощать меньше 3,5 литра солярки на 100 километров пути.
За основу взяли автомобиль со 105-сильным дизелем Duratorq TDG объемом 1,6 литра и 6-ступенчатой механикой. На вид — обычный пятидверный Focus третьего поколения. Задумку конструкторов можно охарактеризовать как «с миру по нитке». Миллилитры топлива удалось сэкономить не только за счет рекуперации и «засыпающего» при остановках мотора: тут и эконометр, который помогает выработать оптимальный стиль вождения, и шины с низким сопротивлением качению (потери на трение снизили везде, где только можно, включая двигатель и трансмиссию), и более высокое передаточное отношение главной пары, и видоизмененная система впуска — инженеры поколдовали над впрыском, турбонагнетателем и т. п. У Focus ECOnetic не только практически плоское днище, но и активный «гриль»: подвижные заслонки в нужный момент ограничивают доступ встречных воздушных потоков в моторный отсек.
ECOnetic поступит в продажу со следующего года в виде хетчбэка и универсала. Новинка вполне тянет на сенсацию: поданным Ford, более экономичного авто этого класса на европейском рынке попросту нет — даже среди гибридов.
Итоги