В Москве появится сеть автозаправок для электромобилей, сообщили представители Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК).
- Сейчас проводятся исследования перспективности такого вида транспорта в наших условиях, — рассказал ведущий эксперт управления по связям с общественностью МОЭСК Владимир Тимофеев. — Мы закупим несколько иностранных станций, а также несколько электромобилей разных типов — грузовой, микроавтобус, хетчбэк и другие. Будем смотреть, как поведут себя машины на московских улицах. Про установку зарядных станций повсеместно речь пока не идет. Закупленные устройства установим на объектах МОЭСК, автомобили будем использовать для нужд компании. То есть, по сути, превратимся в своеобразный полигон для испытаний технологий.
По словам Тимофеева, заправочные станции для электромобилей могут быть самых различных конструкций — от выносных аппаратов до розеток в стенах зданий.
Продажи в России первого «авто на батарейках» — компактного хетчбэка Mitsubishi i-MiEV — планируется открыть в конце мая — начале июня. К этому времени в Москве должны появиться первые зарядные агрегаты. Появление электрокара в России должно стать экспериментом, который покажет, как подобные автомобили приживутся на местном рынке. Стоимость i-MiEV в России пока не называется. В Германии он стоит 34 990 евро. Ближе к середине лета на российский рынок намерен выйти китайский автопроизводитель JAC (Jianghuai Automobile Co.), который представит электрический седан А-класса J3.
12 апреля стартовали продажи гибридного Lexus CT 200h, который потребляет всего 3,8 л топлива на 100 км пути и способен развивать скорость до 180 км/ч. Цена автомобиля в самой простой комплектации составляет 1 млн. 244 тыс. рублей. По данным аналитического веб-сайта Autostat.ru, на начало мая было продано не более десятка таких машин.
Отечественные «гибриды» — нашумевшие «Ё-мобили» — предположительно пойдут в серийное производство весной 2012 года. Планируемый объем производства составит 45 тысяч «Ё-мобилей» в год. Позже производительность обещают удвоить.
Андрей Коц, Известия (Москва)