Ставропольская «Дрим кар», в прошлом крупнейший продавец новых автомобилей на Кавказе, возрождает бизнес с помощью группы «Синдика», контролируемой президентом Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым.
Недавно ГК «Дрим кар» объявила об избрании нового совета директоров. Его председателем назначен Олег Мосеев, бывший финансовый директор московской группы «Автоспеццентр», сейчас возглавляющий собственную консалтинговую компанию PSB Consulting Group. А на вновь созданную должность управляющего директора «Дрим кар» назначен Станислав Демидов, также ранее работавший в «Автоспеццентре», говорится в сообщении.
Новые назначения завершают процесс реструктуризации долгов группы, в результате которого основной бенефициар компании сумел сохранить контроль над своим бизнесом, рассказал Мосеев.
До кризиса «Дрим кар», контролируемая ее основателем Эмилем Гашимовым, управляла 22 салонами в Ставрополе и Минеральных Водах, занимая до 80% рынка новых автомобилей Ставропольского края. По оценке «Автобизнесревю», группа занимала 23-е место в списке крупнейших российских автодилеров. Группа компаний — официальный дилер BMW, Cadillac, Chevrolet, Infiniti, Hyundai, Mazda, Mini, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault и Subaru. В 2009-2010 гг. у группы возникли проблемы с обслуживанием кредитов и выкупом автомобилей у импортеров, она потеряла дилерство Ford и Land Rover, была вынуждена временно закрыть 10 своих салонов и по итогам прошлого года выбыла из числа 35 крупнейших российских автодилеров. Выручка группы в 2008 г. составляла 14 млрд. руб., а в 2010 г. сократилась до 2 млрд. руб., рассказал Мосеев. Источник, близкий к «Дрим кар», отмечает, что общий долг группы составлял 5,6 млрд. руб.
В конце 2010 г. владелец «Дрим кар» привлек Мосеева к работе с крупнейшими кредиторами для реструктуризации задолженности, рассказал менеджер. По его словам, на 31 марта 2011 г. общий объем задолженности сократился до 3,1 млрд. руб. — в том числе за счет погашения долга средствами, вырученными от продажи других активов владельца группы.
Еще в октябре 2010 г. согласие на реструктуризацию долга в 1,1 млрд. руб. дал МДМ Банк. Банк согласился на реструктуризацию, так как сотрудничал с «Дрим кар» с 2003 г. и хорошо знал руководство и менеджмент дилера — фактически группа строила свой бизнес на привлеченные в банке средства, рассказал руководитель европейского территориального банка МДМ Банка Дмитрий Юрин. По его словам, задолженность группы пролонгирована на 7 лет с погашением основного долга с 2013 г. Кроме того, банк выделил «Дрим кар» кредит в 400 млн. руб. на пополнение оборотных средств, продолжает Юрин.
«Другой крупный кредитор группы — Сбербанк — не соглашался на долгосрочную пролонгацию кредита в 2,2 млрд. руб., но нам удалось найти частного инвестора, выкупившего долг у банка», — рассказывает Мосеев. Этот инвестор получил в зачет части долга в 500 млн. руб. принадлежащую группе торговую недвижимость, а остальные 1,7 млрд. руб. реструктурированы на пять лет. «У нас есть право выкупа этого долга без штрафных санкций», — рассказал Мосеев. Руководители двух автоторговых предприятий края сообщили, что партнером «Дрим кар» стала группа «Синдика», контролируемая президентом Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым. Мосеев эту информацию комментировать отказался, но источник в Северо-Кавказском банке Сбербанка подтвердил, что долг «Дрим кар» действительно был переуступлен структурам группы «Синдика». В самой «Синдике» эту информацию подтвердить не удалось: секретари различных предприятий группы отказались соединять с руководством, а представитель Канокова сообщил, что тот после избрания на пост президента республики в 2005 г. передал «Синдику» в управление и дистанцировался от бизнеса. Помочь связаться с группой он не смог, сообщил, что ее руководство «абсолютно закрыто» для общения с журналистами.
В 2007 г. Каноков оценивал оборот «Синдики», занимающейся разнопрофильным бизнесом, в 30 млрд. руб.
Урегулировав проблемы с кредиторами, «Дрим кар» будет бороться за возвращение позиций на рынке, рассказывает Мосеев. План компании на 2011 г. — продать не менее 7500 автомобилей против 2000 штук в прошлом году и довести выручку до 8 млрд. руб. «До кризиса доля компании на рынке Ставропольского края составляла 70-80%. Наша задача — за 2 года вернуться к 60%», — отмечает Мосеев. Сейчас в составе группы работают 16 салонов, и до осени откроются еще 4. В этом году она заключила дилерское соглашение с Hyundai и ведет переговоры с другими марками. «Мы считаем, что в перспективе компания может продавать в регионе 14 000-15 000 автомобилей в год, учитывая, что в Ставропольский край приезжают за автомобилями жители Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Чечни, в которых официальная дилерская сеть практически отсутствует», — отмечает Мосеев.
Елена Виноградова, Евгений Ракуль, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»