Genser докатился до биржи

Группа Genser, которая входит в пятерку крупнейших российских автодилеров, проведет IPO на Лондонской бирже: осенью компания может продать миноритарный пакет, сформированный из акций допэмиссии и фондов Volga River One Capital Partners и Solway Investment. Организаторами выбраны «ВТБ Капитал», UBS и Goldman Sachs.

О планах группы Genser рассказали 2 инвестбанкира и подтвердил источник в группе. По их словам, продажа акций намечена на осень этого года, приоритетной площадкой является Лондонская фондовая биржа (LSE). «Это не жесткие сроки, которые точно утверждены компанией, но есть понимание, что к осени мы можем быть готовы идти на биржу», — пояснил один из собеседников. Организаторами размещения выбраны «ВТБ Капитал», UBS и Goldman Sachs (мандаты пока не подписаны), говорит он.

Размер пакета, который может быть предложен инвесторам, пока не определен, но это будет как допэмиссия, так и доли существующих акционеров — в сумме размещаемый пакет составит менее 50% от уставного капитала. Представитель одного из инвестбанков уточнил, что продать часть своих акций рассчитывают фонды — Volga River One Capital Partners (с 2007 года владеет 28% автодилера) и Solway Investment (с 2008 года владеет 22% автодилера). Сотрудник Solway Investment подтвердил такие планы, но подчеркнул, что фонд полностью выходить из капитала автодилера не намерен.

Собеседники уточняют, что не будут выставлены на продажу доли основателей группы Владимира Пронина и Игоря Пономарева, скончавшегося в январе 2010 года: на двоих они владели 50%, после смерти господина Пономарева его пакет перешел в собственность родственникам и в управление господина Пронина.

Genser является официальным дилером марок Nissan, Infiniti, Chevrolet, Opel, Hyundai, Volkswagen, Cadillac, Ford, Mazda, Toyota, Land Rover. Сеть автосалонов представлена девятью центрами в Москве и 14 в регионах. По данным «АвтобизнесРевю», в 2009 году занимала четвертое место среди крупнейших автодилеров с оборотом 26,8 млрд. руб. с НДС (примерно $845 млн., минус 33,1% к 2008 году).

В 2010 году Genser продал 35,5 тыс. автомобилей (примерно на 26% выше показателя 2009 года), а выручка группы без НДС составила немногим более $1 млрд. (прирост свыше 30%), говорит собеседник в группе. Других финансовых показателей он не назвал, уточнив лишь, что в 2011 году Genser рассчитывает на прирост в 50% по количеству проданных автомобилей и примерно на такой же рост по выручке.

Управляющий партнер компании Svarog Capital (управляет фондом Russian Retail Growth Fund, которому принадлежит блокпакет автодилера «Авто-плюс») Олег Царьков говорит, что сейчас западные автодилеры торгуются по мультипликатору 11-12 EBITDA 2011 года, в среднем маржа по EBITDA в авторетейле составляет 4-5%. Исходя из планов Genser по росту выручки в 2011 году, сейчас автодилер мог бы стоить до $900 млн. с учетом долга. Источник в Genser уточняет, что при размещении осенью будет учитываться EBITDA уже по 2012 году.

Genser рассматривала возможность IPO еще до кризиса, но, как и многие компании, отменила эти планы. Сейчас подходящее время, считает источник в Genser: продажи автомобилей растут, спрос в регионах постепенно восстанавливается. В кризисный 2009 год падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России составило 49%, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В 2010 году рынок вырос, хотя и не достиг пока докризисных показателей: продажи легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились на 30% к 2009 году, подсчитала АЕБ. В 2011 году рынок вырастет на 35%, согласно оптимистическому сценарию, считают в PricewaterhouseCoopers (PWC). В среднем рынок будет расти на 20-30% ежегодно до 2014 года, затем темпы роста должны снизиться, а насыщение рынка произойдет не раньше 2019 года, полагают в PWC.

Кристина Бусько, Коммерсантъ