В Шанхае прошел 14-й международный автомобильный салон. В нем приняли участие 95 компаний, в число которых вошли китайские и иностранные производители, а также СП первых со вторыми.
Шанхайский автосалон 2011 года поражает размахом. При площади 230 тыс. кв. м он оказался на 35% «вместительнее» предыдущего. По совокупной выставочной площади лидирует Volkswagen Group — более 8500 кв. м, и это самый большой показатель в истории Шанхайского автошоу. Группа выступает с семью брендами: Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini, Bugatti, Seat — причем 2 последних в Китае дебютируют.
Сама марка Volkswagen представляет новое поколение Beetle. Автомобиль наконец-то повзрослел: стал больше, у него появилась благородная осанка, и он перестал восприниматься как игрушка. В линейку силовых агрегатов для автомобиля, в частности, войдут бензиновые двигатели мощностью 105, 160 и 210 л. с.
Свежо и «по делу» выступила Skoda, демонстрируя свой концепт Vision D. Дизайнеры сделали аудиподобный С-класс, который тем не менее легко идентифицируется как Skoda, например, по характерным линиям капота и его переходу в передние стойки.
Audi, как и ожидалось, отметилась представлением кроссовера Q3. Внешне автомобиль разве что чуть меньше Q5, но с точки зрения дизайна, наверное, даже интереснее.
Сопоставимый с Q3 фурор произвела новинка от Mercedes-Benz — прототип будущего А-класса, который наконец-то показали живьем. При выдающемся, без преувеличения, дизайне машина порадует и производительностью: 2-литровый двигатель BlueEfficiency, который установлен на концепт, развивает 210 л. с. и работает в связке с трансмиссией с двумя сцеплениями. BMW отпраздновала азиатскую премьеру своего электрокара ActiveE, пообещав, что в 2012 году он будет протестирован и на китайских дорогах, а на сладкое приберегла концепт BMW M5 и новое купе 6-й серии.
Японцы, несмотря на измотавшие их катастрофы, выступают довольно мощно. Из сюрпризов выставки — представление седана Mazda2. Новинка с 1,5-литровым двигателем мощностью 103 л. с. длиннее хэтчбека — 4270 мм против 3905 мм, и вдобавок выглядит так, что хоть сейчас бросай его в борьбу с участием Polo-седан и Solaris. Еще одна интересная новинка этой марки — концепт-кар Shinari, выглядящий не хуже «космического» прототипа BMW Vision ConnectedDrive.
Toyota демонстрирует электрический концепт RAV4 EV с пробегом после полной зарядки до 110 км. На гибридной Camry здесь и вовсе уже висит ценник в юанях, эквивалентный почти 56 тыс. долл. Наконец, зная любовь китайцев к велосипедам и мопедам, представители Toyota привезли набор маленьких электросамокатиков, функционирующих по принципу Segway, которые развивают скорость 6 км/ч и проезжают от 5 до 10 км после полной зарядки.
Кооперация известных марок с китайцами дает о себе знать повсеместно. Как известно, у Peugeot в Китае есть своя дизайн-студия. И вот специалисты этой студии эксклюзивно для Шанхайского автошоу сделали прототип SXC (Shanghai Cross Concept). Это эффектный кроссовер с гибридной бензиново-электрической силовой установкой мощностью 313 л. с. и расходом на уровне 5,8 л/100 км.
А технологии в местном автомобилестроении определенно идут вперед. Например, как в случае с компанией Creative Technologie, благодаря ее партнерству с Citroen. Автомобиль B-класса C-Quarte пусть и носит гордое имя французского бренда, внутри, надо сказать, типичный «китаец». Однако при этом автомобиль оснащен системой Stop Start.
Не скупится выставка и на самостоятельные разработки китайских компаний. Марка Chery представила бизнес-седан Eastar. Машина выглядит вполне представительно, оценить ее интерьер, правда, не удалось, поскольку выставочный автомобиль был закрыт. Помимо габаритов под стать Volkswagen Passat автомобиль предлагает мотор объемом 2 л, бесступенчатый вариатор. Как рассказал вице-президент Chery Automobile Чжоу Бирен, новинка нацелена на международный рынок и обязательно появится в России: дилеры, по его словам, уже высказали свою заинтересованность.
Интересной тенденцией, которая четко прослеживается на выставке, стали презентации гибридов и электромобилей китайского производства. Скажем, у Chery есть и то и другое (plug-in-гибрид Riich G3, электрический кроссовер Riich X1 EV), и продавать эти автомобили, по словам г-на Бирена, компания будет не только в Китае, но и на других рынках.
Прямо напротив экспозиции Audi расположился стенд JAC. И у нее тоже есть и plug-in-гибрид, и электромобиль, предназначенный для внутреннего рынка. И так далее и тому подобное. Вообще, конечно, с технологической точки зрения прорывов нет, китайские автомобили с альтернативными силовыми установками, как правило, маломощные, однако само их внушительное число наводит на мысль о том, что им все-таки «грозит» массовость, причем не через десятилетия, как предупреждают западные аналитики, а гораздо быстрее.
В плане качества и изысканности отделки салонов китайцам есть куда расти, при этом по дизайну экстерьера автомобили перестают быть аутсайдерами: у многих производителей из Поднебесной появились автомобили, в хорошем смысле цепляющие взгляд. К таковым можно отнести прототип Neora от компании Luxgen. Или стремительный хэтчбек под новым брендом Venucia, созданный компанией Dongfeng при поддержке Nissan.
Андрей Сердечнов, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»