Интервью с членом совета директоров Skoda Auto, ответственным за продажи и маркетинг, Юргеном Стакманном, в котором он рассказал о работе компании.
- На Женевском автосалоне вы представили новую стратегию развития марки, продекларировали, прямо скажем, амбициозные планы. Если все и так хорошо, есть прибыль, есть рост, к чему все эти реформы?
- Новая стратегия Skoda — это очередной глобальный шаг в развитии бренда. До этого подобный скачок произошел, когда Skoda Auto вошла в состав концерна Volkswagen. Чтобы удвоить продажи, мы пойдем несколькими путями. Одно из ключевых направлений — регионально ориентированная стратегия развития. Естественно, в первую очередь речь идет о трех наиболее быстро развивающихся рынках — это Россия, Индия и Китай. У нас впервые были назначены члены совета директоров, каждый из которых отвечает за свою территорию: в моем ведении, к примеру, находится Индия. В общем, будем работать с ключевыми регионами плотно как никогда. Второе — это расширение продуктовой линейки, которое планируется в ближайшие два года. Skoda ста нет создавать продукты, интересные клиентам именно на данных рынках.
- Мы увидим совсем другие «Шкоды»?
- Для начала изменится дизайн автомобилей. Представленный на Женевском автосалоне концепт-кар Vision D тому подтверждение. Это не какая-то конкретная модель, а лишь направление, в котором будет развиваться стилистика наших машин. Кроме того, мы видим и новую стратегию корпоративной идентификации. Имеется в виду другой подход к внешнему позиционированию: изменится «витрина» марки — шоу-румы дилеров и т. п. Все это в совокупности должно помочь.
- Ходят слухи и о другой маркетинговой стратегии. Поговаривают, будто между Skoda и Volkswagen обострилась внутренняя конкуренция — дескать, они отбирают другу друга покупателей и хорошо бы марки искусственно развести — по ценам, по комплектации, возможно, даже по качеству. Есть такое дело?
-Я слышал об этом, но это не так. Да, в последние годы мы наблюдали параллельный рост двух брендов, и клиенты переходили от одного к другому — не вижу в этом ничего плохого. Skoda все-таки отличается от Volkswagen. Взять хотя бы основополагающие ценности: мы делаем просторные и практичные автомобили, в которых нет ничего избыточного для потребителя. То есть «Шкоды» являются носителями не всех технологий, которые только гипотетически возможны, а предлагают именно то, что нужно клиенту. Volkswagen же позиционирует себя в концерне как лидер по инновациям в массовом сегменте, к тому же ориентируется на более высокий сегмент рынка. Поэтому и не требуется никакое искусственное разделение двух марок. Каждый бренд сосредоточен на том, что для него наиболее важно, не будет никаких пересечений, и мы продолжим успешно развиваться.
- Многие автомобильные компании сейчас ведут агрессивную политику — к примеру, корейцы. В России их позиции с каждым годом становятся прочнее. Признайтесь: сильно мешают жить?
- Безусловно, мы рассматриваем корейские марки в качестве ключевых конкурентов. В первую очередь это Hyundai и KIA — они очень активны во всех регионах, где присутствуют, и стратегии развития у нас с ними в чем-то схожи. Однако у Skoda есть ключевое преимущество — уникальное соотношение цены и качества, мы будем всячески его пестовать и максимально развивать. Что позволит нам добиться лучших результатов даже в сравнении с этими сильными игроками. Копировать корейцев мы однозначно не станем: у них ведь нет того, что есть у Skoda, а именно 115-летней истории. Мы можем быть уверенными в себе, но не самоуверенными и не самонадеянными. А чтобы оставаться конкурентоспособными, будем уделять пристальное внимание ценовой политике.
- А Китай? Поднебесная — регион номер один для большинства автомобильных марок, там, насколько я знаю, работает и Skoda. Но помимо крупных мировых брендов в этой стране просто колоссальное количество местных производителей. Вы и ваши коллеги не опасаетесь, что они хлынут в Старый Свет и смоют все усилия? Уж что-что, а конкурентную цену китайцы предложить способны.
- Рынок штука непредсказуемая, и давать какие-то прогнозы дело неблагодарное. Некоторые китайские марки, которые сейчас существуют, без сомнения, будут как активно развиваться внутри страны, так и работать на экспорт. Они могут стать довольно серьезными игроками на некоторых рынках, но однозначно не на всех. Сложнее всего китайцам будет как раз в Западной Европе. Мы ведь уже наблюдали попытки производителей из КНР наладить здесь бизнес, однако изготовить автомобиль достойного европейского качества и с должным уровнем безопасности у них не получилось. Некоторые марки сделали уже по три попытки, и все без особого успеха. В моем представлении большинству китайских компаний для успешного развития хватит емкости внутреннего, поистине бездонного рынка, так что потребности в экспансии просто нет. Однако посмотрим на это лет через пять: возможно, ситуация переменится.
Мы не ждем, когда китайцы сделают опережающий шаг, мы сами развиваемся, и причем очень успешно, в Поднебесной в том числе: доля Skoda на рынке КНР составляет 1,8%. По сути, Китай является для нашей компании самым крупным рынком сбыта. Так что мы вполне можем конкурировать с китайцами на их собственной земле.
Григорий Кошелев, Итоги
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»