Официально |
Suzuki изначально хотела организовать производство на мощностях Nissan, но компании «не договорились по принципиальным вопросам», цитирует Левченкова «Интерфакс». Они совместно выпускают автомобили для японского рынка, но поступать так же в России не планировали, возражает представитель Nissan Татьяна Натарова. Дистрибьютор Suzuki — японская Itochu Corp. уже подписала меморандум о намерениях с Минэкономразвития. Представители Suzuki обсуждали с чиновниками создание производства мощностью от 20 тыс автомобилей в год (в
Подписала меморандум о намерениях с Минэкономразвития и Mitsubishi, но деталей проекта японский концерн пока не раскрывает. В
PSA, продавшая в
Также подали в Минэкономразвития заявки на получение статуса промсборки «ТагАЗ», собирающий Hyundai в Ростовской области, и китайский Great Wall, строящий завод в особой экономической зоне в Татарстане, сказал Левченков. Документов на промсборку «ТагАЗа» и Great Wall в Минпромэнерго пока не получали, но ожидают их в ближайшее время, сообщил представитель Минпромэнерго.
Шестой, не названный Левченковым автопроизводитель, который хочет построить завод в России, — это Hyundai, сообщил чиновник в правительстве. По его словам, корейский концерн интересовался в Минэкономразвития возможностью получения льгот для размещения производства в России.
Заявки успеют подать «почти все» автоконцерны, о которых говорит Минэкономразвития, полагает консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Если все они подпишут соглашения о промсборке и построят заводы, то к
Но если все автопроизводители, о которых сейчас идет речь (помимо названных это Geely, Chery и ZhongXing), придут в Россию, им может не хватить компонентной базы, предостерегает директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Владимир Блохин. Ведь срок подачи заявок на промсборку автокомпонентов тоже истекает в июле, а из производителей, подавших заявку в Минэкономразвития, подписала соглашение пока только Toyota Boshoku. По словам Левченкова, в Минэкономразвития уже обратилось около 50 компаний по вопросам производства автокомпонентов. Часть из них, по словам Блохина, уже имеют производство в России — Tenneco Automotive, Automotive Lighting, Bosch, Siemens VDO, Delphy.
Глеб Столяров,Ведомости