Подарок «Автофрамосу»








Официально

Официально
Мосгордума рассматривает законопроект о снижении налога на прибыль для столичных автопроизводителей».


Производители легковых автомобилей, работающие в Москве, могут получить налоговые преференции. Для таких компаний с 1 января 2008 года ставка налога на прибыль снизится на 4%, до 20%. Соответствующий законопроект был принят 19 сентября в первом чтении Мосгордумой. Воспользоваться льготами сможет единственный автопроизводитель в Москве — завод «Автофрамос».


Налоговый кодекс предоставляет властям субъектов право снижать ставку налога на прибыль для определенных категорий налогоплательщиков, но не более чем на 4%. «Московское правительство решило воспользоваться этим, чтобы стимулировать в городе развитие автомобилестроения», — заявил первый замруководителя департамента экономической политики Москвы Валерий Жаров. При этом он уточнил, что речь идет только о производстве легковых автомобилей. Чиновник не скрывает, что предлагаемая налоговая льгота будет способствовать развитию единственного на сегодня автопроизводства в Москве — завода «Автофрамос». Таким образом, уже в 2008 году эта компания сможет платить налог на прибыль по ставке 20%. «В 2008 году бюджет Москвы недополучит порядка 50 млн. руб. Но потом мы компенсируем потери за счет увеличения объемов производства», — убежден Жаров. Депутаты Мосгордумы, единогласно одобрив документ в первом чтении, не исключают, что им смогут воспользоваться компании, не имеющие отношения к автопрому. Например, организация, занимающаяся добычей газа, «станет собирать с помощью гаек и ключей автомобили и потребует льготные условия налогообложения», предполагает депутат Мосгордумы Александр Кругов. Как рассказал депутат, выход из этой ситуации один: предоставлять налоговые преференции с учетом объема собственных вложений в производство. Правда, о какой сумме идет речь, Кругов не уточнил.


По мнению аналитика ФК «Открытие» Кирилла Таченникова, ограничение по объему инвестиций необходимо московским властям не столько для защиты от отверточной сборки автомобилей, сколько для того, чтобы компенсировать потери от снижения налоговой ставки за счет увеличения сборов в результате расширения производства на «Автофрамосе». По подсчетам эксперта, чтобы налоговые отчисления «Автофрамоса» после снижения ставки не изменились, предприятие должно увеличить производство на 30%, что потребует $96 млн. дополнительных инвестиций. В Renault, который владеет 94,1% акций «Автофрамоса», уже обещали инвестировать еще $150 млн. и удвоить производство.


«Конкуренция между субъектами, желающими привлечь автопроизводителей, становится все жестче», — отмечает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Возможно, с помощью дополнительных льгот, добавляет он, московские власти попытаются привлечь других иностранных автопроизводителей к сотрудничеству с заводом АМО ЗИЛ.


В свою очередь, юрист коллегии адвокатов «Юков, Хренов и партнеры» Елена Гурбатова убеждена: закон должен определить, кто может считаться производителем автомобилей. Иначе непонятно, кто сможет воспользоваться льготой, добавляет эксперт.





Оксана Карпова, Business & Financial Markets