Ближнее зарубежье |
Белорусское гособъединение «БелАЗ» (Жодино, Минская область) в
С учетом этой тенденции «БелАЗ» продолжает переговоры о создании в Китае СП по производству самосвалов грузоподъемностью 130-220 т.
«Закрепиться в этой же нише стремятся многие иностранные компании-конкуренты. Так, американский производитель Terex уже построил свой завод на северо-востоке Китая, в регионе непосредственной добычи угля. Другой конкурент, компания Komatsu, недавно построила в Шанхае завод, выпускающий автомобили грузоподъемностью 154-190 т. Сейчас эта компания возводит еще один завод для выпуска машин грузоподъемностью 170 т», — рассказал собеседник. Он отметил, что специализация, предполагающая производство техники особо высокой грузоподъемности, — одна из лидирующих мировых тенденций в машиностроении. Следовать ей намерен и белорусский производитель в партнерстве с китайской компанией.
В настоящее время в Китае развиваются два национальных производителя грузовиков высокой грузоподъемности, с одним из них «БелАЗ» намеревается создать СП.
Собеседник отметил, что при организации производства в Китае «БелАЗ» не намерен привязываться к конкретным местам добычи ископаемых. По оценке специалистов предприятия, для закрепления на этом рынке целесообразнее опереться на сотрудничество с компанией-изготовителем, чьи узлы впоследствии возможно использовать в производстве автомобилей.
«По достижении договоренности о распределении долей в уставном фонде СП, стороны смогут организовать совместное производство самосвалов в течение года», — спрогнозировал собеседник. По оценкам специалистов «БелАЗа», потребность китайского рынка в грузовиках особо высокой грузоподъемности – не менее 80 машин в год.
Белорусский автомобильный завод, один из крупнейших в мире производителей карьерных самосвалов, создан в
Прайм-Тасс